+7 (495) 380-00-55

Пирелли подвела итоги Ралли Монцы

Экс-пилот Формулы-1 Роберт Кубица одержал победу на Ралли Монцы, где использовал гоночный автомобиль Ford Fiesta RS WRC, оснащенный шинами Pirelli. Победа досталась ему в переменчивых погодных условиях, определяющим фактором в которых выступил правильный выбор шин.

Кубица отнял победу у лидировавшего Валентино Росси на последнем спецучастке. «Мы использовали такие же шины, но уже после первого круга я понял, что еду быстрее. По какой-то причине он потерял темп, - отметил Кубица. - Вчерашний выбор шин оказался неверным - они были слишком жесткими, но сегодня все было оптимально. На протяжении всего ралли из-за переменчивых условий было очень сложно выбирать нужные шины, но в большинстве случаев нам это удавалось. В результате мы получили удовольствие от великолепной борьбы с таким замечательным гонщиком, как Валентино».

Компания Pirelli победила во всех классах, включая исторический, серийный и Super 2000. 83 участника ралли из 94 выбрали шины Pirelli. Регламент в отношении использования шин на Ралли Монцы был более либеральным, чем в Чемпионате мира по ралли: допустимыми оказались чехлы для прогрева шин и нарезка протектора. Такой подход существенно расширил возможности участников Ралли Монцы, сравняв по значимости тактику со скоростью.

Еще одним ярким представителем компании Pirelli был экстремальный автогонщик Кен Блок, который вернулся за руль гоночного автомобиля класса WRC с шинами Pirelli после Ралли Испании в октябре. Американец является послом марки Pirelli, но благодаря участию в Ралли Монцы он впервые посетил Милан, родину компании Pirelli. Перед гонкой Блок прокатил гостей Pirelli по трассе в Монце, а в самой гонке занял 29-е место.

«Я оторвался по полной, - сказал Блок. - Если честно, то эти спецучастки сделаны узкими и коварными, поэтому мы столкнулись с некоторыми проблемами, включая разворот и навигационную ошибку, в результате чего нам пришлось проехать дополнительный круг. Но так бывает. Самое важное то, что мы показали болельщикам настоящее шоу, которое, я надеюсь, они оценили».

В рамках этого ралли на шинах Pirelli также дебютировал звездный гонщик серии NASCAR Курт Буш, который постепенно улучшал свои результаты в сложных условиях, но так и не смог освоиться с непривычной для него обстановкой, поэтому оказался лишь на 32-й строке итогового протокола.

Компания Pirelli предоставила участникам Ралли Монцы всю свою линейку раллийных шин, включая шину Pirelli RK, которая используется в рамках Чемпионата мира по ралли (вместе с дождевой версией Pirelli RKW), и асфальтовую шину Pirelli RX с жестким (RX5D), среднежестким (RX7B) и мягким (RX9) составами резиновой смеси. На случай дождя была предложена промежуточная шина Pirelli RE7A, которой нашлось применение в течение всех трех раллийных дней.

Победителем в классе R5 стал восьмикратный чемпион Италии по ралли Паоло Андреуччи, который занял 12-е место в общем зачете. Вместе со своим штурманом Анной Андреусси он выступал на гоночном автомобиле Peugeot 208 R5, оснащенном шинами Pirelli. Второе место в этом классе завоевал бывший чемпион Италии по ралли Лука Россетти, также выступавший на шинах Pirelli.

Компания Pirelli добилась побед и в классах поддержки: Джузеппе Фрегулья на автомобиле Skoda Fabia победил в классе Super 2000, а Лука Тосини на Renault Clio одержал победу в классе моноприводных автомобилей. В решающий последний день они применили дождевую шину Pirelli RE со специальным рисунком протектора для лучшего отвода воды.

Победу в исторической части ралли отпраздновал Массимо Педретти на гоночном автомобиле Lancia 037. Он доминировал в своем классе от старта и до финиша. Победителем специального заезда Masters Show, состоявшегося в самом конце ралли, вышел Кубица. Эта победа под сильным дождем стала великолепным завершением превосходного уик-энда.

Комментарий менеджера Pirelli по продукции, Теренцио Тестони: «Ралли Монцы нынешнего года прошло при одних из самых сложных условий за всю историю этого мероприятия. Прерывистый дождь и нестабильное сцепление осложнили выбор шин, особенно на фоне небольшой разницы между временными результатами соперников. Роберт Кубица и Валентино Росси смогли воспользоваться всем потенциалом шин и бороться за победу до самого последнего спецучастка. Перед последним спецучастком они установили на свои автомобили одинаковые шины Pirelli RE7A, поэтому итоговый результат зависел только от их умения извлечь максимум возможного из данных шин. Нам было очень приятно приветствовать таких участников, как Кен Блок и Курт Буш, которые внесли свой значимый вклад в великолепное трехдневное шоу на трассе Гран-при Италии в классе Формула-1, находящейся всего лишь в получасе езды от штаб-квартиры компании Pirelli».