+7 (495) 380-00-55

Квалификация Гран-при Китая глазами Pirelli

Уже в третий раз за четыре Гран-при квалификация прошла в дождливых условиях: начало текущего сезона оказалось одним из самых дождливых за последние годы. Первые десять по результатам квалификации пилотов использовали промежуточные шины Pirelli Cinturato для совершения своих попыток в борьбе за поул-позицию. Стоит отметить, что во всей линейке формульных шин шина только этого типа осталась неизменной по сравнению с прошлогодней версией.

Дождь шел весь день, поэтому пилоты воспользовались последней сессией свободных заездов, состоявшейся сегодня утром, чтобы оценить свои возможности в дождливых условиях. Поскольку после квалификации не разрешается изменять настройки болидов, большинство пилотов выбрали компромиссное решение, чтобы подготовиться в некоторой степени к завтрашней гонке, вероятность дождя и сухой погоды во время которой оценивается как 50:50.

По ходу дня большинство пилотов применяли как дождевые, так и промежуточные шины, уровень износа которых при температуре воздуха не выше 16 °С был низким.

Комментарий Пола Хембри, директора автоспортивного подразделения Pirelli: «Характеристики нашей промежуточной шины, которая способна отвести из пятна контакта примерно 25 литров воды в секунду при движении с максимальной скоростью, были продемонстрированы пилотом Williams Валттери Боттасом, который на очень мокрой прямой сумел разогнаться до 316 км/ч, или 196 миль/ч. Точка перехода с дождевых шин на промежуточные находилась сегодня в районе 1 минуты 56 секунд. Такой результат подчеркивает результативность нашей работы, проделанной в зимнее время над дождевой шиной с целью приближения ее характеристик к промежуточной шине. Условия сегодня не были легкими, а эта трасса всегда предъявляет высокие требования к шинам, но степень износа при этом оказалась низкой: задние шины практически не изнашивались, а на передних шинах - в зависимости от команды - наблюдался лишь небольшой износ».

Прогноз стратегий на воскресную гонку от компании Pirelli:

Сегодня условия были дождливыми, а на завтра прогнозируют лишь 50-процентную вероятность дождя, поэтому стратегия должна быть гибкой. Тем не менее, если погода будет сухой, теоретически, самой скоростной - с оптимальным компромиссом между скоростью и позицией на трассе - стратегией в предстоящей 56-круговой гонке может быть следующая: старт на мягких шинах, переход на шины этого же типа на 14-м круге и установка шин средней жесткости на 28-м круге.

Альтернативная стратегия с двумя пит-стопами: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости на 12-м круге и установка вновь среднежестких шин на 34-м круге.