+7 (495) 380-00-55

Пол Хембри: Отмена термочехлов создаст проблемы шинникам Pirelli

С 2015 года в Формуле-1, в соответствии с новыми правилами, будет запрещено использование термочехлов для шин. По мнению директора Pirelli Motorsport Пола Хембри, итальянским шинникам потребуется немало времени, чтобы разработать покрышки, способные поддерживать внутренне давление на постоянном уровне по мере их прогрева до рабочих температур.

«При запрете термочехлов нам придется решать серьезную проблему. И дело не в составах, а в том чтобы воспрепятствовать превращению шины в шар, поскольку она станет неуправляемой и опасной. Это самая большая проблема, и мы над ней работаем, - говорит Хембри. - Сохранив нынешний размер шин, отказаться от термочехлов к следующему сезону будет крайне сложно. Самая большая проблема – как контролировать давление и что произойдёт с давлением в шинах на старте, когда оно будет минимальным, а потом резко вырастет, как контролировать безопасность и управляемость машин при высоком давлении. Главная проблема на данный момент - давление в шинах, а не выбор составов.

Если получить достаточно времени, то всё возможно, но задействовано столько параметров, и они играют столь существенную роль в безопасности, что нельзя относиться к этому легкомысленно. Хотя ситуация с тестами изменилась в лучшую сторону, продолжается дискуссия, достаточно ли этого на поиск решения, которое подошло бы для Формулы-1. Что надо сделать? Например, уменьшить объем воздуха в шинах, изменить профиль обода. Это серьёзные перемены, их реализация требует времени. Надо проанализировать систему контроля давления, есть много разных параметров, которые необходимо контролировать, иначе вы рискуете столкнуться с серьезными проблемами. Команды снабдили нас всей информацией по поводу запрета на термочехлы. Проблемы остаются. Некоторые говорят, что в других чемпионатах, в частности, в GP2, термочехлы не используются. Нужно действовать осторожно, иначе шаг вперед может обернуться неудачей. Мы должны удостовериться, что от этого выиграют все участники».