+7 (495) 380-00-55

Пол Хембри: Командам не нужны шинные войны

Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри дал эксклюзивное интервью британскому сайту Richland F1.

Вопрос: 2012 год стал для Pirelli вторым после возвращения в Формулу-1 в 2011 году. Как вы оцените минувший сезон года по сравнению с первым годом?

Пол Хембри: Мое личное мнение - это был очень хороший год с высоким уровнем конкуренции. Никогда раньше в семи первых гонках Чемпионате не побеждали семь разных пилотов, а всего в течение сезона победителями Гран-при становились восемь разных гонщиков. Но одним из самых больших различий по сравнению с 2011 годом стал запрет на использование выдувных диффузоров. Вероятно поэтому, был сделан больший акцент на шины: по крайней мере, в начале прошлого года.

Вопрос: К концу сезона, большинство пилотов стали проезжать гонку с одним пит-стопом, потому что сумели приспособиться к новым шинам. Насколько сложно сделать выбор шин сразу на все двадцать гонок? Будете ли вы что-то менять в 2013 году?

Пол Хембри: Да, есть несколько изменений, о которых мы уже рассказали на нашей презентации в Милане на прошлой неделе. Новые шины 2013 года стали более мягкими, с большей степенью деградации и более широким диапазоном рабочих температур. Они стали быстрее прогреваться и достигать более высоких температур из-за активного взаимодействия с поверхностью трассы в поворотах. Мы хотим немного ухудшить их износостойкость, дабы не повторилась ситуация прошлого года с одним пит-стопом в гонке, о которой вы уже упоминали. Так что мы немного приблизили  шины к их пределу, чтобы командам было над чем подумать.

Вопрос: Ходят слухи, что в ближайшем будущем в Формуле-1 вновь могут начаться «шинные войны», но вы ясно дали понять, что это плохо для F1. А вы не задумывались, что конкуренция между несколькими поставщиками резины заставит их работать более эффективно, что, в конечном счете, приведет к улучшению качества шин?

Пол Хембри: Этот вопрос всегда будет открыт для обсуждения, и я никогда не говорил, что конкуренция шинников - это обязательно плохо для F1. На самом деле, поставщикам шин всегда интереснее соревноваться с конкурентами нежели с самим собой. Но в данный момент, в существующей экономической ситуации, команды не питают интереса к «войне шин». Всякий раз, когда возникает ситуация конкуренции среди шинопроизводителей, командам трудно оценить, какой из факторов в большей степени влияет на успех. В этом случае нужен эффективный инструмент для контроля за расходами, чтобы сохранить жизнеспособность всех участников.

Вопрос: Было объявлено, что чемпион серии GP2 2013 года будет приглашен на место тест-пилота Pirelli. Является ли это доказательством того, что Pirelli становится важным фактором на рынке пилотов F1?

Пол Хембри: Мы всегда хотели coздать систему, которая помогала бы талантливым пилотам дойти до самых вершин в спорте. Многие из наших тест-пилотов впоследствии попали в Формулу-1, и мы, конечно, хотели бы и дальше играть свою роль в этом процессе.

Вопрос: Команды F1 смогли протестировать новые шины во время пятничной практики Гран-при Бразилии. На ваш взгляд, это было полезно и Pirelli и командам? Какие отзывы вы получили?

Пол Хембри: В общем, все в значительной степени соответствовало тому, что мы получили на наших внутренних испытаниях. Но вместе с тем команды показали нам, над чем еще стоит поработать, чтобы улучшить качество шин, а мы дали командам возможность получить представление о том направлении, в котором ведем работу.

Вопрос: Разработка шин Pirelli - это непрерывный процесс, или же вы готовите шины к каждому конкретному сезону? Будет ли через десять лет какая-то выгода от исследований и разработок, проводимых в настоящее время?

Пол Хембри: Обязательно. Многие отраслевые стандарты, которые сегодня являются общепринятыми - нововведения, опробованные нами ранее в автоспорте. Например, низкопрофильные шины мы придумали еще в 1970 году для асфальтовых ралли. Мы рассматриваем Формулу-1, как крупнейшую научно-исследовательскую лабораторию, а все трассы Гран-при, как испытательные треки. Наши формульные шины помогают нам собирать информацию, которая позволит улучшить дорожные автошины. Недавно мы представили дорожные покрышки Pirelli P Zero Silver, а чуть ранее Pirelli Cinturato Blue, которые разработаны с использованием ноу-хау Формулы-1, и эта передача технологий в будущем будет только возрастать.

Вопрос: Каким образом повлияет на шины новый Технический регламент 2014 года?

Пол Хембри: На самом деле мы еще широко не обсуждали этот вопрос, потому что наш контракт с Формулой-1 рассчитан до конца 2013 года и до тех пор, пока он не продлен, нет особого смысла углубляться в особенности 2014 года. Но очевидно, что у автомобилей будут другие технические и мощностные характеристики, которые, несомненно, оказывают сильное влияние на шины. Мы будем иметь дело с совершенно другим набором динамических характеристик болидов, и поэтому нам все придется начинать с чистого листа. Я уверен, что мы в состоянии справиться с этой работой, но сначала нужно продлить контракт.