+7 (495) 380-00-55

Квалификация Гран-при Италии глазами Pirelli

По результатам самой скоростной квалификации в течение года на знаменитой трассе в Монце пилот Red Bull Себастьян Феттель завоевал 40-ю поул-позицию в своей карьере. Время Феттеля - 1:23.755 - оказалось несколько лучше времени, продемонстрированного Льюисом Хэмилтоном в прошлом году (1:24.010). Свой лучший круг Феттель проехал на заключительных секундах последней квалификационной сессии на шинах Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), которые заявлены на текущий уик-энд вместе с жесткими шинами Pirelli P Zero Orange (с оранжевой маркировкой).

На протяжении всей квалификации погодные условия оставались сухими и жаркими, а сама квалификация началась, когда температура воздуха составляла 30ºС, а асфальт прогрелся до 43ºС. Большинство пилотов начали первую часть квалификации на жестких шинах, но ближе к ее концу значительная часть перешла на среднежесткие шины. Однако пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, пилот Ferrari Фернандо Алонсо и пилоты Red Bull провели всю первую квалификационную сессию на жестких шинах.

Пробившиеся во вторую часть квалификации пилоты выехали на трассу на шинах средней жесткости. Большинство пилотов совершили по две попытки, но, как обычно, квалификационная стратегия строилась на том, чтобы вовремя отреагировать на действия непосредственных соперников.

Основные события третьей квалификационной сессии произошли на последних секундах, когда последней попыткой поул-позицию завоевал Себастьян Феттель, опередив своего напарника по команде Марка Уэббера и пилота команды Sauber Нико Хюлкенберга.

Протокол последней сессии тренировочных заездов, которые состоялись сегодня утром и использовались командами для совершенствования настроек перед квалификацией и гонкой, вновь возглавил Феттель на жестких шинах Pirelli P Zero Orange.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «И вновь на трассе в Монце квалификация получилась захватывающей. Она дала возможность пилотам, болидам и шинам продемонстрировать скорость в самый разгар чемпионата. Мы предполагаем, что завтра большинство команд реализуют стратегию с одним пит-стопом, но неизвестно, будут ли они стартовать на жестких шинах или шинах средней жесткости. В завтрашней гонке ожидается чуть более прохладная погода, но нагрузка на шины все равно останется высокой. При этом стоит отметить, что проблема пузырения на данный момент еще не возникала. Разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа составляет примерно полсекунды, поэтому команды имеют множество возможностей для отвоевания позиций на трассе за счет тактических решений, хотя в Монце обгонять можно на многих участках. В частности, будет очень интересно посмотреть, какие пилоты решатся стартовать на шинах с более жестким составом резиновой смеси протектора, чтобы проехать более длинный первый отрезок дистанции. Прошлогодняя гонка продемонстрировала, какую роль может сыграть правильная стратегия использования шин: Серхио Перес из команды Sauber финишировал вторым после старта с 13-го места решетки».

Прогноз стратегий от компании Pirelli

Теоретически самой скоростной стратегией для 53-круговой гонки в Монце представляется стратегия с одним пит-стопом, но пилот на быстром болиде может проехать дистанцию и с двумя заездами в боксы, поэтому, вероятно, команды гибко подойдут к формулировке своих тактических решений.

Скоростная стратегия с одним пит-стопом может выглядеть следующим образом: старт на шинах средней жесткости и переход на жесткие шины на 25-м круге. Не менее скоростной может быть и другая версия этой стратегии: старт на жестких шинах, а затем переход на шины средней жесткости на 28-м круге и финиш на этом же комплекте шин.

Альтернативная стратегия с двумя пит-стопами: старт на шинах средней жесткости, установка среднежестких шин на 22-м круге и заезд в боксы на 41-м круге для перехода на комплект жестких шин.