+7 (495) 380-00-55

Dunlop и Bridgestone обсуждают возможность проведения шинных тестов MotoGP в Австралии

Официальные поставщики покрышек в Чемпионат мира MotoGP - компании Dunlop и Bridgestone обсуждают с организатором чемпионата мира Dorna Sports и ассоциацией гоночных команд IRTA возможность возвращения в календарь тестов на треке Phillip Island после кошмара на новом асфальте австралийской трассы, сообщает сайт motogonki.ru. Напомним, что минувший Гран-При Австралии прошел в экстремальных условиях, вызванных неожиданным чрезвычайным перегревом и износом мотоциклетных покрышек к среднем и старшем классах мировой серии - MotoGP и Moto2.

Не имея возможности протестировать свои изделия на новом асфальте Phillip Island Circuit, который был уложен в декабре 2012 года, Bridgestone привезла в Австралию запасной набор жестких стандартных мотошин, но это не слишком помогло избежать разрыва задних баллонов в ходе свободных практик и квалификации. Что касается Dunlop, британский производитель не смог предложить никакой альтернативы. Гонки обоих классов были сокращены вдвое, а в MotoGP даже введено обязательное правило смены мотоцикла после 9-10 кругов заезда.

В результате нарушения этого правила был дисквалифицирован лидер чемпионата Марк Маркес, заехавший на пит-лейн кругом позже. Команда объяснила это неверно выбранной стратегией и ошибкой, которую она совершила, надеясь сделать пит-стоп как можно позже. В итоге, вот как выглядело заднее колесо мотоцикла Маркеса после 11 кругов, когда он все же заехал в бокс:

Вот как объяснил ситуацию с покрышками руководитель отдела разработок Bridgestone Motorsport, отвечающий за проект в MotoGP Хироси Ямада: «Мы подозревали, что на новом асфальте будет повышенный износ, вот почему мы привезли с собой полный набор жестких шин и предложили их командам на гонку. Однако после серии тренировок и квалификаций стало ясно, что эта мера не поможет избежать перегрева».

Средняя скорость на треке выросла на 12 км/ч, а Хорхе Лоренцо легко превзошел абсолютный рекорд круга для Премьер-класса, который много лет удерживал «Король Острова» Кейси Стоунер. В то же время, в пятницу на тренировках резина отслаивалась от шин шмотками, перегрев достигал такого уровня, что гоночные слики «садились на обода» при любом контакте с поребриками.

«Новый асфальт очень цепкий, в то же время он оказался гораздо более агрессивным, чем прежний, - продолжает Ямада. - Скорости значительно возросли, мы видели прирост в каждой сессии, также об этом говорят новые рекорды круга в MotoGP. Но более высокие скорости - это гораздо большая энергия, нагрузка на покрышку, особенно, заднюю. Мы подсчитали, что примерно на 20% выше, чем в прошлом сезоне. Не имея возможности проведения тестов в этом году, угадать с цифрой и предпринять что-то большее... Мы надеемся, что в наступающем году мы сможем провести зимние испытания и принять необходимые решения заранее».

На этой неделе состоялась встреча руководства Dorna Sports, IRTA с шинниками в Мотеги, где решался вопрос о проведении внеочередных тестов с участием заводских команд MotoGP и основных пилотов класса Moto2. Вероятно, часть расходов на организацию испытаний возьмут на себя именно поставщики резины.