+7 (495) 380-00-55

Квалификация Гран-при Индии F1 глазами Pirelli

Себастьян Феттель сумел возглавить протоколы всех сессий Гран-при Индии в пятницу и субботу, и последней из них была квалификационная сессия, в которой он опередил пилота Mercedes Нико Росберга на три четверти секунды. Феттель проехал круг за 1:24.119 на мягких шинах Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой), которые заявлены вместе с шинами Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). Кроме того, лучший квалификационный круг Феттеля стал самым быстрым за всю трехлетнюю историю трассы Buddh International Circuit в Индии.

Большинство пилотов, кроме двух пилотов Caterham и двух пилотов из команды Marussia, начали первую часть квалификации на шинах средней жесткости. Температура воздуха при этом составляла 30 ºС, а асфальта - 39 ºС. Затем многие пилоты перешли на мягкие шины Pirelli P Zero Yellow, а первый ориентир на этих шинах задал пилот Sauber Эстебан Гутьеррес. Протокол первой квалификационной сессии возглавил Дженсон Баттон из команды McLaren, а Себастьян Феттель оказался самым быстрым среди тех, кто на протяжении этой части квалификации применял только среднежесткие шины - он был 11-м. Еще одним таким пилотом был Роман Грожан из команды Lotus, но он не смог пробиться во вторую часть квалификации.

Во второй квалификационной сессии практически все пилоты использовали только шины мягкого типа. Исключением стали пилот Sauber Нико Хюлькенберг и пилот Toro Rosso Даниэль Риккардо. Протокол этой части возглавил Феттель, а Дженсон Баттон сумел пройти в третью квалификационную сессию, проехав круг на прикатанных мягких шинах. Стоит отметить, что время этого круга оказалось лучше времени его круга на новых мягких шинах в первой части квалификации.

В третьей части квалификации команды разделили стратегии для своих пилотов. Так, Дженсон Баттон, Марк Уэббер из команды Red Bull и Фернандо Алонсо из команды Ferrari начали эту сессию на шинах средней жесткости. Феттель и оба пилота команды Mercedes выехали на мягких шинах. Феттелю хватило лишь одной попытки, чтобы завоевать поул-позицию, а его напарник по команде Марк Уэббер оказался в итоговом протоколе выше тех пилотов, которые квалифицировались на среднежестких шинах: на последних минутах сессии он совершил вторую попытку и занял четвертую позицию.

Последняя сессия свободных заездов, состоявшаяся сегодня утром, началась позже и была сокращена до 40 минут из-за недостаточной видимости. Лучший результат сессии Феттель продемонстрировал на мягких шинах, на полсекунды опередив своего напарника по команде, а затем в рамках подготовки к гонке он сосредоточился на более протяженных заездах на этих же шинах и при большом количестве топлива в баке.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «В результате того, что разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа составляет примерно одну секунду, стратегия должна была с самого начала квалификации сыграть важную роль. Но если говорить о стратегии в целом, пилотам нужно было найти непосредственно для гонки оптимальный баланс между высокой скоростью мягких шин и высокой износостойкостью шин средней жесткости.

По сравнению с пятницей характеристики трассы улучшились, так как на асфальте отложилось больше резины, что также выступает фактором, который необходимо учесть в расчетах. В третьей части квалификации мы увидели разнообразные тактические решения, когда команды разделили стратегии, чтобы перекрыть все возможности.

Ожидается, что мягкие шины выдержат не более 15 кругов, а среднежесткие - 30-35 кругов, поэтому мы предполагаем 2-3 пит-стопа в гонке, и все говорит о том, что пилоты, стартующие на шинах средней жесткости, планируют проехать как можно более длинный первый отрезок. По нашим расчетам, борьба должна получиться очень плотной, как и было в течение всего сезона, что еще раз продемонстрирует разнообразные возможности такого элемента гонок, как стратегия использования шин».

Прогноз стратегий от компании Pirelli:

Теоретически самой скоростной стратегией в 60-круговой индийской гонке представляется стратегия с двумя пит-стопами, но количество пит-стопов будет зависит от болида и различных факторов во время гонки, одним из которых выступает трафик.

Оптимальная стратегия с двумя пит-стопами: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости на 2-м круге и преодоление последнего отрезка на следующем комплекте шин средней жесткости после их установки на 28-м круге.

Альтернативная стратегия с двумя пит-стопами может выглядеть следующим образом: старт на шинах средней жесткости, переход вновь на шины средней жесткости на 28-м круге и установка комплекта мягких шин на 57-м круге.