+7 (495) 380-00-55

Лидер MotoGP забыл вовремя сменить покрышки и был дисквалифицирован

Шестнадцатый этап Чемпионата мира MotoGP, завершившийся вчера в Австралии, завершился скандалом, причиной которого, не в последнюю очередь, сталимотошины Bridgestone. 

Дело в том, что изучив новый асфальт трассы Филлип-Айленд, официальные поставщики резины в серию MotoGP - шинники Bridgestone, как свидетельствует motogonki.ru, пошли в дирекцию Гран-При Австралии с заявлением, что по соображениям безопасности, из-за чрезмерного износа и перегрева их покрышек уже после 14 кругов может наступить полная деградация несущего слоя («мяса»).

Решение было принято в субботу вечером, после квалификации. Дирекция сократила заезд на 1 круг - до 26 вместо 27 и предписала всем использовать в гонке только жесткие шины (B51DR для заводских мотоциклов и B50DR для частников категории CRT). Кроме того, каждый пилот в ходе заезда обязан заехать в боксы не позже 14 кругов и поменять покрышки (мотоцикл). Но утром, после прогревочной сессии дирекция еще раз резко пересмотрела правила этой гонки и объявила прямо перед  стартом  о сокращении заезда до 19 кругов с обязательным заездом на смену мотоцикла не позже 10-го круга гонки.

Таким образом, Гран-При Австралии стало первой сухой гонкой в истории MotoGP, в которой были оговорены обязательные пит-стопы. И это сыграло роковую роль с лидером классификации Чемпионата Марком Маркесом, который не сумел усвоить нововведений, заехал на пит-стоп лишь на 11-м круге и был дисквалифицирован.

В итоге, стараниями Bridgestone и судей борьба за титул чемпиона мира в MotoGP за два этапа до окончания сезона вновь обострилась.