+7 (495) 380-00-55

Госдума предлагает повысить акцизы на шипованные покрышки

Первой инициативой специального координационного совета Госдумы РФ по дорожному комплексу будет предложение о повышении акцизов на шипованную резину, сообщают «Известия», ссылаясь на слова члена думского комитета по транспорту Александра Васильева. Руководитель фракции «Единой России» пояснил, что к выводу о необходимости такой меры депутаты пришли, посоветовавшись с представителями дорожных служб.

«Дорожники говорят, что на Кольцевой автодороге и на других дорогах с большой интенсивностью движения невооруженным взглядом можно заметить, что чаще колея образуется на левой полосе, а не на правой, где идут фуры, - рассказал Васильев. - Это связано с тем, что шипованная резина портит асфальт, создавая опасность для автомобилистов. В этом случае гораздо безопаснее нешипованная «липучка». Кроме того, единоросс пояснил что деньги, которые производители шипованной резины будут платить как дополнительные акцизы, планируется направлять в Федеральный дорожный фонд для восстановления разрушенного покрытия на дорогах.

«Мы только что едва не приняли законопроект о штрафах за неиспользование шипованной резины, а теперь предлагаем на нее акцизы поднять, - высказывает свои сомнения в целесообразности повышения акцизов на шипованные шины заместитель руководителя фракции «Справедливой России» Олег Нилов. - Конечно, водители бы с удовольствием ездили на нешипованной резине, «не переобуваясь». Но это при условии, что наши дороги были бы чистыми от льда и снега».

«Безусловно, шипованная резина вреднее для дорог, чем «липучки». Но нужно сначала посмотреть статистику по продажам шипованной резины, чтобы не вызвать негатив у автовладельцев, - поддерживает Нилова заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов. - В каких-то регионах невозможно ездить без такой резины - например, в Якутии, Магаданской области: там нет дорог с асфальтом и все ездят по снежному покрову. Для этих автомобилистов нет смысла повышать цену на резину».

Отметим, что по статистике, из-за использования шипованных шин асфальт портится в 4-8 раз быстрее. По данным специалистов, каждый шип выбивает из 1 км дороги около 10 граммов асфальта. В Москве, по данным коммунальщиков, колейность на дорогах начинает образовываться уже при интенсивности движения 10 тысяч автомобилей в час. На столичной МКАД интенсивность движения составляет 18-25 тыс. машин в час, что превышает эксплуатационные предел асфальта в три раза. Специалисты утверждают, что при такой нагрузке МКАД ежемесячно теряет на каждой колее около 1 см асфальта, причем применение шипованной резины значительно ускоряет темпы разрушения дорожного покрытия. В Европе - Великобритании, Чехии, Франции, Германии, Нидерландах, Польше, Испании, Румынии и других странах - шипованная резина запрещена правилами.