+7 (495) 380-00-55

Уэббер выиграл поул на шинах средней жесткости

Марк Уэббер из команды Red Bull завоевал поул-позицию по итогам квалификации Гран-при Японии. Она стала для него первой с Гран-при Кореи прошлого года и 12-й в карьере. В финальной части квалификации Уэббер проехал свой лучший  круг за 1:30.915, опередив при этом напарника по команде Себастьяна Феттеля.

На протяжении всей квалификационной сессии погода оставалась сухой: температура воздуха достигла 25 ºС, но при этом был сильный переменчивый ветер, скорость которого доходила до 30 км/ч. В начале первой части квалификации ведущие пилоты использовали в основном жесткие шины Pirelli P Zero Orange (с оранжевой маркировкой), заявленные на текущий гоночный уик-энд в Японии вместе с шинами Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). За три минуты до конца сессия была прервана красными флагами. После рестарта пилот Lotus Роман Грожан продемонстрировал лучшее время во второй попытке на жестких шинах, а большинство пилотов при этом уже перешли на среднежесткие шины.

Все 16 пилотов, пробившиеся во вторую часть квалификации, применили различные тактические решения. Грожан и Райкконен, например, начали сессию на жестких шинах. Два пилота Red Bull выехали на трассу за шесть минут до конца сессии, чтобы совершить всего лишь по одной зачетной попытке на шинах средней жесткости, и в итоге они заняли первую и вторую строку этого промежуточного протокола, причем Феттель был впереди Уэббера. Грожан оказался на третьем месте, благодаря последней своей попытке также на среднежестких шинах.

Третья часть квалификации с участием десяти лучших пилотов прошла в основном на шинах средней жесткости. Первым на трассу выехал Феттель, а за ним последовали Уэббер и Алонсо. Дженсон Баттон из команды McLaren оказался единственным пилотом, проехавшим первый круг в третьей квалификационной сессии на шинах жесткого типа. Первой зачетной попыткой Уэббер задал ориентир, а второй улучшил свой же результат. Таким образом, с первого ряда решетки в гонке Гран-при Японии 2013 стартуют два болида Red Bull.

Протокол утренней сессии тренировочных заездов возглавил также Уэббер, и сделал он это на шинах средней жесткости. В течение большей части сессии Уэббер опережал своих соперников на шесть десятых секунды, и лишь перед самым завершением сессии поближе к нему подобрался Льюис Хэмилтон из команды Mercedes, продемонстрировавший второе время сессии на шинах средней жесткости.

Комментарий Пола Хембри, главы автоспортивного подразделения Pirelli: «День на трассе Сузука выдался насыщенным на события, и это подтверждает сложность данной трассы. К данному моменту характеристики трассы значительно улучшились, и мы ожидаем, что при нормальном течении предстоящей гонки основной станет стратегия с двумя пит-стопами.

Разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа не была такой существенной, как в двух предыдущих гонках, что оказало определенное влияние на стратегию и помогло ведущим пилотам пробиться во вторую сессию квалификации при помощи лишь жестких шин. Ярким подтверждением этому стал впечатляющий круг Грожана в первой квалификационной сессии. В результате перед командами открывается множество направлений для разработки различных стратегий на завтрашнюю гонку, и многие из них смогут принести пользу.

Результаты оказались очень плотными, поэтому стратегия вполне может сыграть важную роль. Хотя трасса является очень сложной с точки зрения работы шин, так как здесь на них приходится значительная поперечная нагрузка, износ и снижение характеристик были на ожидаемом уровне: в квалификации мы видели, что при использовании даже прикатанных шин время преодоления круга существенно не увеличивалось».

Прогноз стратегий от компании Pirelli

Теоретически самой скоростной стратегией в 53-круговой японской гонке представляется стратегия с двумя пит-стопами: старт на шинах средней жесткости, переход на следующий комплект среднежестких шин на 20-м круге и установка жестких шин на 37-м круге.

Альтернативная стратегия может выглядеть следующим образом: старт на шинах средней жесткости, переход на жесткие шины на 20-м круге и еще раз на жесткие шины на 37-м круге.