+7 (495) 380-00-55

Классификация Гран-при Кореи глазами Pirelli

Себастьян Феттель из команды Red Bull завоевал шестую поул-позицию в сезоне и стал таким образом пилотом, на счету которого в текущем году больше всего поул-позиций. Он уже второй раз возглавил протокол квалификации Гран-при Кореи, проехав круг за 1:37.202 на сверхмягких шинах Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой), заявленных на текущий гоночный уик-энд вместе с шинами Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). Здесь стоит привести следующий интересный факт: за всю историю Гран-при Кореи пилоту, стартовавшему с поул-позиции, не удавалось выиграть гонку. Первый ряд стартовой решетки с Феттелем разделит в пятый раз в текущем сезоне Льюис Хэмилтон из команды Mercedes.

Во время квалификации погода была теплой и сухой, температура воздуха составляла 25ºС, а большинство пилотов начали квалификацию на шинах средней жесткости. Первыми на шины сверхмягкого типа перешли пилоты команд Marussia и Caterham, а также пилот Sauber Эстебан Гутьеррес. Протокол первой части квалификации в конце сессии возглавил Кими Райкконен из команды Lotus.

В начале второй квалификационной сессии все пилоты выехали на трассу на сверхмягких шинах, и первым ориентир задал пилот Mercedes Льюис Хэмилтон. Но за три минуты до конца этой сессии после единственной своей попытки на сверхмягких шинах его обошел Себастьян Феттель. Продемонстрированного времени пилоту команды Red Bull было вполне достаточно, чтобы не покинуть верхнюю строку протокола до самого конца сессии.

Характеристики трассы непрерывно улучшались, поэтому особое значение имел момент выезда на трассу во время третьей части квалификации, которую абсолютно все пилоты провели на шинах сверхмягкого типа. Пилоты команды Red Bull рано выехали на свои первые из двух зачетных кругов, а за ними последователи оба пилота команды Mercedes, но самым быстрым оказался Феттель. Пилоты команд Ferrari и Sauber решились на иную тактику: они совершили всего лишь по одной попытке в конце сессии. Представители Lotus разделили стратегию: Роман Грожан проехал два зачетных круга, а Кими Райкконен - всего лишь один.

Протокол последней, утренней, сессии тренировочных заездов возглавил Феттель, вторую строку занял его напарник по команде Марк Уэббер. Лучшее время сессии Феттель продемонстрировал на сверхмягких шинах, опередив идущего первым на тот момент Уэббера.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «На данный момент разница во времени преодоления круга на шинах разного типа составляет примерно 0.8 секунды, что значительно меньше, чем в Сингапуре. Это может заложить основу для довольно интересных стратегических решений во время гонки, но это же позволило ведущим гонщикам пробиться через первую часть квалификации без использования сверхмягких шин.

Сцепление улучшалось с каждой сессией, поэтому многие пилоты стремились проехать свои зачетные круги ближе к концу сессий. По ходу квалификации мы увидели различные стратегии, что также касается и третьей квалификационной сессии. Но мы предполагаем, что при нормальном течении гонки большинство пилотов выберут стратегию с двумя пит-стопами. Под огромным вопросом остается погода: на вечер и завтрашнее утро прогнозируют дожди. Условия в гонке должны быть сухими, но температура в течение дня ожидается более низкой, чем сейчас, хотя похоже, что тайфун обошел нас стороной!»

Felipe Massa, Ferrari, Korea International Circuit, 2013

Прогноз стратегий от компании Pirelli

Теоретически самой скоростной стратегией в 55-круговой корейской гонке представляется стратегия с двумя пит-стопами: старт на сверхмягких шинах, переход вновь на сверхмягкие шины на 20-м круге, а затем установка шин средней жесткости на 40-м круге.

В реальности большинство пилотов могут реализовать следующий вариант: старт на сверхмягких шинах, установка шин средней жесткости на 20-м круге и заезд за следующим комплектом среднежестких шин на 38-м круге.

Некоторые пилоты могут решиться на иную - трехостановочную - стратегию, и в этом случае она может выглядеть следующим образом: старт на сверхмягких шинах, переход вновь на сверхмягкие шины на 19-м круге, еще раз на сверхмягкие шины на 34-м круге и, наконец, установка комплекта среднежестких шин на 47-м круге.