+7 (495) 380-00-55

Мишлен заново изобретает протектор сельскохозяйственной шины

На международной отраслевой выставке Agritechnica 2013, завершившейся недавно в Ганновере, впервые была представлена  сельскохозяйственная шина Michelin Concept, разработанная Технологическим центром Мишлен. В его подразделениях, расположенных на трех континентах, трудятся примерно 6600 исследователей, а годовой бюджет на НИОКР составляет 622 млн евро. Задача работающих в нем специалистов состоит в том, чтобы переосмысливать существующие технологии и разрабатывать шины завтрашнего дня.

В испытательном центре в Клермон-Ферране, на исторической родине Группы Мишлен, на тестирование сельскохозяйственных шин отводится примерно 12 тыс. часов в год. Поведение и управляемость более 900 шин оценивается в рамках 50 основных видов испытаний. Испытатели и разработчики центра исследуют все возможности для создания шин будущего, даже если они далеки от традиционного подхода.

Протекторы сельскохозяйственных шин отличаются выразительным обликом, так как обычно имеют ребра, расположенные двумя V-образными рядами. Но является ли этот традиционный рисунок обязательным?

Сам по себе рисунок проектора не является определяющим элементом. Чтобы шина обеспечивала преимущества на поле и удовлетворяла требованиям агропредприятий, во внимание следует принять все элементы - от жесткости блоков протектора и угла, под которым они расположены и сцепляются с грунтом, до жесткости каркаса и качества резиновой смеси. Таким образом, даже если все сельскохозяйственные шины в некоторой степени похожи друг на друга, они не обязательно являются одинаковыми. Все дело в технологии.

Подтверждая приверженность непрерывному совершенствованию, которая вытекает из невероятных исследовательских и инновационных возможностей Мишлен, при помощи этого подхода исследователи Группы смогли раздвинуть привычные границы в сфере рисунка протектора, чтобы улучшить характеристики шин.

Эта шина иллюстрируют лишь одно из направлений, по которым идет Компания Мишлен при разработке эффективных решений, удовлетворяющих подчас взаимоисключающие требования, такие как одинаково хорошая работа на плотной и  влажной почве, а также в холмистой местности. С точки зрения поведения и управляемости, будет ли эта шина адаптирована в основном для использования на дорогах? Только будущее сможет дать ответ, появится ли такой концепт на рынке или нет.

По мнению шинников Мишлен, сельскохозяйственная шина Michelin Concept может появиться на рынке в 2020 году.