+7 (495) 380-00-55

Пятничная практика Гран-при США глазами Pirelli

В рамках первых двух сессий свободных заездов Гран-при США, завершившихся сегодня ночью по-европейскому времени на трассе американского Остина, жестким шинам Pirelli P Zero Orange (с оранжевой маркировкой) и шинам Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) пришлось поработать в различных погодных условиях, варьировавшихся от тумана утром до 25 ºС днем.

Лучшее время дня оказалось на счету пилота Red Bull Себастьяна Феттеля: в середине второй сессии свободных заездов на шинах средней жесткости он проехал круг за 1:37.305. Вторую строку протокола тренировочной сессии занял его напарник по команде Марк Уэббер, третью и четвертую строки - оба пилота команды Mercedes, а пятый результат продемонстрировал Хейкки Ковалайнен, который быстро освоился с шинами Pirelli обоих типов в рамках дебюта в составе команды Lotus.

Первая, утренняя, сессия свободных заездов была отложена из-за тумана, а затем сокращена из-за технических неполадок на борту медицинского вертолета. Самым быстрым по ходу этой сессии стал пилот Ferrari Фернандо Алонсо на жестких шинах. Но поскольку заезды во время первой тренировки были ограничены, командам пришлось по максимуму использовать полтора часа второй сессии свободных заездов. Характеристики асфальта трассы продолжили улучшаться, и команды сосредоточились на анализе работы шин обоих типов в гоночных условиях при большом количестве топлива в баках.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «Сегодня мы наблюдали различные погодные условия, но ожидаем, что в течение оставшейся части гоночного уик-энда температура будет повыше, что, конечно же, осложняет работу команд по предугадыванию поведения шин и, следовательно, разработке стратегии. Кроме того, характеристики асфальта трассы улучшались по ходу двух тренировочных сессий, что вело к постепенному улучшению результатов. В целом, кажется, что сейчас уровень сцепления выше, чем в прошлом году, когда асфальт был совершенно новым.

По данным, собранным на текущий момент, вероятной для большинства пилотов представляется стратегия с одним пит-стопом, как это и было в прошлом году, хотя некоторые могут решиться на два заезда в боксы, если почувствуют, что это даст выигрыш в скорости. Степень износа и снижения характеристик соответствует нашим ожиданиям: среднежесткая шина представляется оптимальным выбором для квалификации, характеристики жесткой шины снижаются совсем незначительно, а по времени преодоления гоночного круга сейчас она уступает шине средней жесткости чуть менее секунды. Эта разница является более чем достаточной, чтобы стратегия сыграла решающую роль, особенно для пилотов, которые стартуют за пределами первой десятки и не обязаны начинать гонку на тех шинах, на которых они квалифицировались.

Сегодня вечером нам еще предстоит проанализировать множество данных, а завтра утром команды сосредоточатся на имитации квалификационных условий во время третьей сессии свободных заездов, которая, вероятно, пройдет при условиях, более напоминающие гоночные».