+7 (495) 380-00-55

Зимние шины Sailun превзошли бюджетных конкурентов в сравнительных тестах Tavs Auto

Если для большинства из нас понятно, что в зимнее время перемещаться на летних шинах опасно не только для водителя, но и других участников дорожного движения, то получить ответ на вопрос - какие же зимние шины самые лучшие в мире, какие шины предназначены для ваших нужд, становится практически невозможным. Конечно, наилучшие результаты мы получим на самых дорогих шинах, но мы не всегда можем себе их позволить. Какие же шины выбрать в таком случае? Б/у, но известного бренда, или все-таки новые, но бюджетного класса?

Чтобы это выяснить, члены автоклуба Tavs Auto отправились на трассу 333, расположенную в Латвии. Привезли много одинаковых автомобилей, обули каждый из них в шины разных брендов, установили на автомобили системы телеметрии, пригласили известных опытных водителей и отправились на специально подготовленную трассу.

Шины бюджетного класса представлялись покрышками группы Michelin - Kormoran модель SnowPro, польской Debica модель Frigo 2, принадлежащей группе Goodyear, и до сегодняшнего дня, возможно, менее известными шинами китайского производителя Sailun - зимними покрышками WST1. И, сразу надо отметить, что именно Sailun больше всего удивил экспертов Tavs Auto в этих тестах.

«Меня очень удивили шины Sailun. Во-первых, я до этого о таких не слышал, а теперь знаю, - говорит автогонщик Иварс Васараудзис. - В таких условиях и на этом покрытии, на котором мы сегодня эти шины тестировали, они показали один из лучших результатов».

«Впервые видел эти шины. Удивительно хорошие результаты были продемонстрированы в тесте на скорость, - делится впечатлениями другой участник тестов Марис Нейкшанс. - От лучшей шины Nokian отставание было только на две секунды, а от Pirelli - одна секунда на круг. Я этому очень удивлен».

Volkswagen Golf 6, обутый в Sailun WST1, тестовую трассу преодолел за 1 минуту и неполные 5 секунд. И Debica, и Kormoran показали, в среднем, результат на пять секунд хуже, и отстали от китайского конкурента и в динамических показателях, и в максимально развитой скорости.

«Перед заездом я посмотрел протектор и сразу заметил, что у Sailun интересный рисунок - достаточно ламелированный, мелкий. Я сразу подумал, что они хорошо могут держаться на дороге, - продолжает Марис Нейкшанс. - Протектор Kormoran был немного грубее, с более закругленными краями, что означает, что в заносе они не будут очень хорошо себя вести. У Debica тоже был достаточно грубый протектор с ламелями. На таком рыхлом покрытии они тоже хорошо держались».

Sailun с самого старта вырвался в лидеры. На первом же повороте машина смогла развить большую скорость. На нескольких участках дороги Debica показала очень близкие, а в одном эпизоде даже лучшие результаты. Однако этого, в целом, не хватило. Худшие результаты из этих трех шин показал Kormoran. «У шин Kormoran самая медленная скорость круга и самый длинный тормозной путь», - утверждает эксперт.

Если же судить по цене, шины должны были располагаться в иной последовательности. Самые дешевые из них, именно, Sailun - шины размером 16 дюймов стоят около 65 евро за штуку. И Debica Frigo 2, и Kormoran SnowPro стоят на много дороже.

Удивителен и тот факт, что отправившись на эту же трассу на автомобилях, обутых в шипованные шины премиум класса, Sailun смог посоревноваться с Pirelli и Michelin, которые стоят в два раза дороже.

«Признаюсь честно, после проведенных здесь тестов, можно с уверенностью сказать, что Sailun могут претендовать не на бюджетный сегмент. Их можно отнести к шинам высокого класса, - уверен Иварс Васараудзис. - Удивлен  управляемостью шин, их характеристикам разгона. Мы протестировали это на нескольких участках. В данный момент, при такой погоде, шипованные шины были менее эффективны, так как покрытие более мягкое, и шип не работает так, как следовало бы. В некоторых дисциплинах они даже были наравне с шипованными шинами. В любом случае, отличный показатель то, что результаты нешипованных Sailun так близки к шипованным».

«Надо сказать, это тот случай, когда китайцы смогли создать хороший продукт, - считает Марис Нейкшанс. - Сколько я на своем опыте сталкивался, обычно китайская продукция - неплохая, но все же может не дотягивать до качества каких-то европейских или американских производителей. Про эти покрышки не могу сказать ничего плохого. Действительно, китайцам удалось создать хороший продукт. Другой вопрос - как шина ведет себя на льду, что происходит, если на ней выехать на асфальт? Возможно, состав резиновой смеси очень мягкий и ее хватит только на один сезон. Это тоже немаловажный фактор».

Это подтверждает факт, что идеальной шины на все случаи жизни в мире не существует. Но, однозначно, любая новая шина любого производителя будет намного лучше шины б/у.

Телеметрические результаты сравнительных тестов новых и б/у шин показали, что на 800-метровой трассе машина на б/у шинах, в среднем, демонстрирует результат на 10 секунд хуже, чем автомобиль с установленными новыми шинами других производителей.