+7 (495) 380-00-55

Pirelli пересматривает планы расширения мощностей в России

Стагнация российского авторынка и общее ослабление экономики мешают итальянскому концерну Pirelli в полной мере реализовать себя в России. Компании пришлось пересмотреть планы расширения мощностей и существенно снизить прогноз доходов,  сообщает деловая газета «Известия».

Вчера итальянская Pirelli рассказала в Лондоне инвесторам о своей обновленной инвестпрограмме до 2017 года. В соответствии с новым планом в 2014-2017 годах концерн инвестирует в свои заводы по всему миру до 1,6 млрд евро, из них 6% (около 96 млн евро) придется на Россию. В планах компании на отечественном рынке расширение линейки зимних шин, увеличение поставок автопроизводителям, расширение розничной сети (сейчас у Pirelli в России 600 торговых точек премиум-класса), а также экспансия на рынки СНГ.

В целом, как следует из презентации Pirelli, российский рынок пока не оправдывает надежд итальянского шинного производителя. Макроэкономическая ситуация в России ухудшилась, темпы роста ВВП замедлились. Это привело к сокращению продаж новых автомобилей (ожидается спад на 5% по итогам 2013 года) и, соответственно, к снижению спроса на шины (по оценкам Pirelli, сокращение составит 3,5%). Экономические проблемы сказались на загрузке производственных мощностей заводов и привели к росту издержек, сетует Pirelli. Компания отстает от собственного прогноза расширения ассортимента и развития сети продаж.

Тем не менее, напоминает Pirelli, Россия остается стратегическим рынком для компании. По плану идет модернизация Кировского и Воронежского шинных заводов. Обе площадки прошли сертификацию и готовы поставлять шины для западных автопроизводителей (Volkswagen, Ford, Daimler, Renault, Nissan). Сейчас основная цель Pirelli - достичь полной загрузки российского производства, в частности за счет экспорта шин с Кировского завода в Европу.

Планы по расширению мощностей в России итальянскому концерну пришлось пересмотреть. Изначально планировалось, что к 2015 году суммарные мощности Pirelli в России достигнут 10,5 млн шин в год, но сейчас планка снижена до 8,9 млн покрышек и только к 2017 году. На Воронежской площадке будут производиться только премиальные шины, мощность останется на уровне 2 млн штук в год (ранее планировалось к 2015 году увеличить до 4 млн шин).

Параллельно с сокращением производственных планов Pirelli снижает и прогноз продаж в России. Когда концерн только приобрел российские заводы, он прогнозировал выручку от продаж в нашей стране около 300 млн евро уже в 2012 году и свыше 500 млн евро по итогам 2014 года. По факту в 2012 году российские заводы принесли Pirelli 244 млн евро, прогноз по итогам 2013 года - всего 240 млн евро. В 2016 году компания надеется заработать в России 370 млн евро.

«Текущая ситуация на российском авторынке и актуальные прогнозы на 2014 год действительно не соответствуют прогнозам, которые эксперты давали пару лет назад, - комментирует аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. - Но в долгосрочной перспективе потенциал у рынка хороший: уровень автомобилизации в России всё еще недостаточный, износ транспортных средств большой. К тому же на вторичном рынке шин скоро будет улучшение спроса: в 2010-2011 годах был бум на автомобили, и скоро подойдет время менять на них покрышки».