+7 (495) 380-00-55

Pirelli об итогах пятницы на Гран-при Абу-Даби

Через полчаса после начала второй пятничной сессии свободных заездов в Абу-Даби солнце зашло за горизонт, следовательно, утром во время первой тренировки команды смогли поработать при дневном свете и высоких температурах, а вечером - освоиться с более прохладными условиями. Лучшее время дня было продемонстрировано пилотом Red Bull Себастьяном Феттелем, который уже завоевал чемпионский титул текущего сезона: в середине второй сессии тренировочных заездов на мягких шинах Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой) он проехал круг за 1:41.335.

На гоночный уик-энд в Абу-Даби также заявлены шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), то есть команды работают с теми же составами, которые были выбраны для Индии. Тем не менее, даже на столь ранней стадии гоночного уик-энда уже можно было сделать вывод о намного меньшем износе и снижении характеристик мягких шин в частности.

Протокол утренней сессии свободных заездов в пятницу, когда температура асфальта достигла 45 °С, возглавил пилот Lotus Роман Грожан на шинах средней жесткости. Утром команды использовали только шины этого типа, а во второй сессии тренировочных заездов они перешли на мягкие шины. Пилот Force India Пол ди Реста столкнулся с проблемой, в результате которой был поврежден колесный диск. Других неприятностей, связанных с шинам, на протяжении двух тренировочных сессий больше не было.

«Пятница в рамках гоночного уик-энда в Абу-Даби уникальна явным контрастом между условиями, характерными для двух сессий свободных заездов, - комментирует Пол Хембри, директор подразделения Pirelli Motorsport. - Вторая тренировочная сессии проходит в условиях, которые сравнимы с условиями квалификации и гонки. Это делает первую сессию свободных заездов на данной трассе менее полезной, так как износ шин и снижение их характеристик не типично для гонки. В то же самое время любые заезды на трассе могут помочь настроить болид на гонку, и основное внимание уделяется передаче тягового усилия, что напрямую влияет на срок службы задних шин.

Утром, как обычно, из-за пыли на трассе было довольно скользко. Это привело к тому, что некоторые команды столкнулись с гранулированием шин. По имеющимся данным можно говорить о полуторасекундной разнице во времени преодоления круга на шинах разного типа: этого вполне достаточно для того, чтобы стратегия сыграла ключевую роль.

Мы предполагаем, что первая десятка квалифицируется завтра на мягких шинах, а это, вероятно, предоставит возможность пилотам с 11-го места и до конца стартовой решетки выбрать шину для стартового отрезка. Нам еще предстоит проанализировать много данных, но сейчас мы бы спрогнозировали 1-2 пит-стопа в гонке. Кроме того, вполне возможно, что благодаря снижению температуры асфальта команды смогут проехать более протяженный последний отрезок гонки».