+7 (495) 380-00-55

В MotoGP мотоциклы строят под покрышки

Рассуждая на тему,  что делает Чемпионат MotoGP столь особенным и что делает пилотов Гран-При такими уверенными в своих действиях, Motogonki.ru в качестве одной из версий выдвигают применение поставщиками резины из Bridgestone нестандартных шинных решений.

Отличие прототипных покрышек Bridgestone в том, что их невозможно использовать на дорогах общего пользования: они ориентированы на работу в узком температурном коридоре, до достижения которого просто не обеспечивают держака, а с превышением, банально начинают расслаиваться. Прототипная шина менее вынослива, так как создана передавать на шасси максимум возможных вибраций для лучшей обратной связи с пилотом. Дело в специальном дизайне жесткого каркаса и высочайшем профиле, которые обеспечивают держак в самых низких углах наклона. На кромке покрышка такая же стойкая, как в середине, за счет чего мотоцикл можно укладывать в поворот «до пластика», как это делал Кейси Стоунер, а теперь Марк Маркес.

Скорости байков-прототипов обусловлены, в первую очередь, лучшей передачей энергии от мотора на асфальт: хотя в MotoGP мотоцикл имеет чуть меньшее пятно контакта, чем в World Superbike, оно стабильное, и при любом наклоне байк «отталкивается» от асфальта интенсивнее.

Все это благодаря достаточной жесткости бортов Bridgestone, которые способны передать асфальту неимоверную тягу мотора с наименьшими потерями (при преобразовании энергии от проскальзывания в тепловую, например). Шина Bridgestone сохраняет форму и начинает прокручиваться. Чтобы заднее колесо прокручивалось не слишком интенсивно, когда на него поступают все 260 л.с. от двигателя, система трекшн-контроля MotoGP ограничивает тягу, разрывая связь между ручкой газа и задним колесом. Системы контроля тяги работают в MotoGP по алгоритму, суть которого в сохранении ровной передачи момента на покрышку и предотвращение избыточного срыва ведущего колеса (и потери контроля).

Вот почему сегодня говорят, что не покрышки варят для мотоциклов, а мотоциклы строят под покрышки. Сегодня конструкторы прототипов подгоняют свои разработки к официальным покрышкам чемпионата, а не наоборот, как было, когда в чемпионате участвовали три шинника - Michelin, Bridgestone и Dunlop.