+7 (495) 380-00-55

Предварительный обзор Гран-при Монако F1 от Pirelli

Как и в предыдущие два года, на предстоящий Гран-при в Монако компания Pirelli привезет мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой) и сверхмягкие шины Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой), то есть два самых мягких состава в линейке шин Pirelli для Формулы-1.

Трасса в Монако является самой медленной и извилистой в календаре. Здесь очень сложно обгонять, что повышает значимость быстрого прогрева и высокого механического сцепления шин. Тем не менее, износ и снижение характеристик также являются самыми низкими в течение сезона, а это должно сделать нормой не более двух пит-стопов на болид. В отличие от всех остальных Гран-при, первые две сессии свободных заездов проходят здесь в четверг, а не в пятницу, что оказывает определенное влияние на изменение характеристик трассы, так как в некоторые моменты гоночного уик-энда она остается открытой для движения.

В Монако заезды уже проходили во время дождя, следовательно, промежуточные шины Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевые шины Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой) могут потребоваться в какой-то период уик-энда.

Глава Pirelli Motorsport Пол Хембри: «На наш взгляд, в Монако предстоит в среднем два пит-стопа на болид, так как, являясь полной противоположностью трассе в Барселоне, где прошла предыдущая гонка, трасса в Монако отличается очень низким износом и снижением характеристик шин. Это, однако, не делает предстоящую гонку менее сложной стратегически, потому что в прошлом мы были свидетелями того, как пилоты реализовывали совершенно разные стратегии, но финишировали при этом близко друг к другу. Предыдущую гонку в Испании выиграл пилот, который стартовал с самой дальней для победителя позиции в истории этого Гран-при, поэтому будет очень интересно посмотреть, повторится ли этот сценарий в Монако, на трассе, которая известна сложностью обгонов. Это еще больше, чем обычно, повышает значимость стратегии, так как команды пытаются тактическими решениями улучшить финишные позиции по сравнению со стартовыми».

Спортивный посол бренда Pirelli Жан Алези: «Трассу в Монако я всегда очень любил: если не ошибаюсь, я трижды поднимался на подиум, проехал два быстрейших круга, а в своей первой на этой трассе гонке финишировал вторым вслед за Айртоном Сенной. Впервые я участвовал в гонке на трассе в Монако на шинах Pirelli, когда выступал за команду Tyrrell в 1990 году. В то время у нас еще были квалификационные шины. Езда на них доставляла огромное удовольствие, а само место проведения Гран-при очаровывало. Гонщиков на квалификационном круге болельщики приветствовали стоя… Крайне важно квалифицироваться на как можно более высоком месте, только сейчас это может быть не столь актуально, как раньше. Уже много раз в текущем году мы видели, что выступление в гонке намного важнее, а правильная стратегия позволяет улучшить не очень хорошую стартовую позицию. Поэтому, если квалификация не удалась, остается возможность совершить нечто особенное, что является огромным плюсом, привнесенным Pirelli в Формулу-1. Для гонки в Монако свойственны низкий износ и слабое понижение характеристик шин, но об этом всегда стоит помнить, так как по ходу уик-энда сцепление с трассой существенно возрастает: наверное, даже больше, чем на любой другой трассе в календаре. В Монако всегда используются мягкие шины, поэтому здесь можно ехать на пределе, что очень здорово».

Трасса Монако с точки зрения шин

На данный момент сезона 2013 на трассу еще ни разу не выезжал автомобиль безопасности. Очень вероятно, что на узкой трассе в Монако с непрерывными барьерами и практически полным отсутствием зон безопасности эта тенденция может прерваться. Наряду с Сингапуром, Кореей и Канадой, Монако отличается одной из самых высоких на протяжении сезона вероятностью появления автомобиля безопасности - примерно 80%. Это, безусловно, оказывает значительное влияние на разработку гоночной стратегии.

В прошлом году первые десять по результатам квалификации пилотов применили стратегию с одним пит-стопом, который совершили в районе 30-го круга. Восемь из них стартовали на сверхмягких шинах, а затем перешли на шины мягкого типа.

Гран-при Монте-Карло отличается рекордным количеством минимальных показателей: не только трасса является самой медленной в течение сезона, но и асфальт наименее абразивен.

Технические сведения о шинах

В Монако приходится много и сильно тормозить. В результате шины нагреваются, что повышает нагрузку на их каркас. Например, перед входом в поворот Sainte Devote скорость болидов снижается на 160 км/ч на участке длиной всего лишь 100 метров. Исключительно высокая нагрузка характерна при прохождении комплекса поворотов «Бассейн», где шины наезжают на поребрик на скорости более 200 км/ч и испытывают поперечное ускорение 3,65G.

При прохождении каждого круга трассы в Монако пилот совершает более 130 значимых движений рулем, переключая при этом передачи в среднем каждые 50 метров. Все это приводит к существенной нагрузке на шины.

«Шпилька» Loew является самым медленным поворотом сезона - гонщики проходят ее на скорости всего лишь 47 км/ч. Из-за низкой скорости на болид не действует прижимная сила, поэтому при повороте рулевого колеса до упора вся работа по изменению направления движения болида выполняется передней правой шиной.

Знакомство с командой Pirelli F1: Тина Вайански, шиномонтажник

Тина Вайански, одна из 18 шиномонтажников Pirelli, имеет гражданство Великобритании, хотя ее семья родом из Венгрии. В свободное от гонок время она работает в логистическом центре Pirelli в Дидкоте (Великобритания),  живет в графстве Дербишир. Тина занимается шиномонтажом с 2006 года,  в Pirelli работает с того момента, как компания вернулась в Формулу 1 в 2011 году. Закончив Бирмингемский политехникум по специализации «машиностроение», она начала свою карьеру в Формуле-1 с вождения грузовиков и с 2004 года посетила все европейские гонки Формулы-1, а затем связала свою деятельность с шинами.

Ее обязанности как шиномонтажника исключительно разнообразны. Во-первых, по прибытии на трассу она должна установить шины для команд на соответствующие колесные диски в соответствии со штрих-кодами, предоставляемыми FIA, что гарантирует полную беспристрастность Pirelli в этом процессе. Затем Тина считывает каждый штрих-код при помощи специального устройства, после чего эти данные загружаются в Систему управления гоночными шинами Pirelli.

После распределения шин она оказывает помощь одному из гоночных инженеров Pirelli, с которым плотно работает в течение всего сезона, а затем вновь проверяет шины. По возвращении на базу в Дидкоте ее работа в основном касается подготовки шин, а также соответствующего оборудования к гонкам в классах Формулы-1, GP2 и GP3.

Помимо Формулы-1, в сферу ее интересов входят бег, который позволяет ей поддерживать форму для ее физически сложной работы, и езда на мотоцикле. Тина Вайански увлеченно поддерживает футбольную команду «Шеффилд Юнайтед», посещая, по возможности, домашние и выездные матчи.