+7 (495) 380-00-55

Главный аналитик Continental оценил перспективы шинной индустрии

Концерн Continental является одним из мировых лидеров в области производства шин для легковых автомобилей и легкого грузового транспорта. Карлхайнц Эверц, глава отдела исследований шинного подразделения Continental, предпринял попытку оценить перспективы шинной индустрии в сфере производства шин для первичной комплектации.

Вопрос: В настоящий момент Continental обеспечивает шинами для легковых автомобилей и малотоннажного грузового транспорта почти треть всех новых транспортных средств, продаваемых европейскими автопроизводителями. В США компания поставляет более 15% продукции в этом секторе. Какие регионы Вы рассматриваете как потенциальные для дальнейшего расширения?

Карлхайнц Эверц: В 2012 году мы в очередной раз успешно сохранили наше положение на европейском рынке в секторе легковых шин первичной комплектации, а также шин для легкого  грузового транспорта. В регионе НАФТА (Североамериканская зона свободной торговли) мы обладаем 15-процентой рыночной долей. Перспектива развития для компании в ближайшие годы - это Азия. Мы бы хотели предложить этому быстро развивающемуся региону нашу высококачественную продукцию, произведенную на заводе в городе Хэфэй в Китае. Это позволит нам поддерживать развитие высококлассного автопроизводства в данном регионе. Мы готовимся расширить мощности в Хэфэе до 8 млн легковых шин и шин для легкого грузового транспорта в год.

Важную роль в нашем бизнесе так же играет Южная Америка, т.к. в этом регионе сейчас тоже быстро растет количества автомобилей. Мы уже заложили «фундамент», построив завод в городе Камакари в Бразилии, где планируем вдвое увеличить ежегодное производство - до 9 млн шин к 2015 году. Конечно же, в этот список следует включить и Россию. В обозримом будущем этот рынок станет одним из важнейших в Европе, и к концу 2014 года мы будем экспортировать шины для первичной комплектации, произведенные на нашем заводе в Калуге.

Вопрос: Какие качества шин являются приоритетными для производителей, если мы говорим о КПД шин? За какими тенденциями вы особенно следите?

Карлхайнц Эверц: В течение вот уже нескольких лет все более возрастают требования к снижению сопротивления качению. И это должно быть достигнуто не в ущерб безопасности, например, при торможении на мокрой дороге или при износе шины. Еще один аспект данного вопроса - тенденция увеличивать диаметры и размеры шин, вследствие чего мы, как один из крупнейших производителей шин, придерживаемся технических условий, задаваемых автопроизводителями. Наконец, есть также широкая, но еще не четко обозначенная область, как электромобили. Пока что нет однозначных прогнозов насчет того, насколько большим окажется этот сектор в будущем. Однако вне зависимости от сценария развития мы можем обеспечить это рынок нашими (в т.ч. и зимними) шинами Conti.eContact. Выпускаемая компанией продукция позволяет нам занимать хорошее положение в отношении упомянутых выше трендов.

Вопрос: Какую роль в вашем бизнесе играет производство зимних шин?

Карлхайнц Эверц: Относительно объемов производства зимние шины не играют главной роли в сфере шин первичной комплектации. Тем не менее, они сильно благоприятствуют потребительской лояльности среди автомобильных дилеров, а значит, чрезвычайно важны на рынке запчастей для пассажирских и легких грузовых автомобилей. Т.к. сейчас снижен объем продаж новых транспортных средств, продажа зимних шин - хорошее подспорье для наших партнеров. К тому же, этот сектор обладает большим потенциалом, особенно в отношении производства шин для скоростных авто с полным приводом. Однако нам необходимо согласовать несколько выпусков зимних шин с различными производителями, прежде чем мы сможем поставить на них соответствующие особые отметки (BMW > *, Audi > RA1, Mercedes-Benz > M0, Porsche > N1).

Вопрос: Были ли в 2012 году выпущены какие-либо модели, которые Вам особенно запомнились?

Карлхайнц Эверц: В Европе в 2012 году мы снова получили множество лестных отзывов о наших летних шинах. Было особенно приятно услышать это от автопроизводителей высшего класса, готовых использовать эти шины для моделей своих автомобилей: от Audi - для моделей S8, A8, A7, A6, RS4 и A3; от BMW - для 1 и 3 Серий GT; от Mercedes-Benz - для моделей  A-, B-, C- и S-класса; от Porsche - для их Cayman и Panamera; от VW - для новой модели Touareg Hybrid, выпускаемой на американском рынке, а также для Amarok и др.; от Land Rover - для их нового Range Rover; от Maserati - для Quattroporte; от Toyota - для Vios.

Вопрос: Каковы долгосрочные перспективы сотрудничества с автопроизводителями в сфере поставок шин первичной комплектации в быстро развивающихся странах БРИК?

Карлхайнц Эверц: Почти все производители сейчас внимательно относятся к этому региону, т.к. стремятся извлечь выгоду из динамичного развития этих стран. Мы поддерживаем их нашей высококлассной продукцией. Строительство завода в Китае уже помогло нам  значительно расширить и собственные возможности роста. Ключевым фактором успеха деловых отношений компании является работа нашего отдела по работе с заказчиками. Его структура уникальна, автопроизводителям достаточно иметь лишь один определенный контакт в компании Continental, чтобы вести дела в мировом масштабе. Это увеличивает эффективность наших отношений и позволяет легко достигать взаимопонимания.

Вопрос: Что, по Вашему мнению, ждет мировое производство шин первичной комплектации для пассажирских и легких грузовых автомобилей, машин с полным приводом и грузового транспорта в 2013 году?

Карлхайнц Эверц: В 2013 году мы ожидаем 2-процентный рост объема мировых продаж транспортных средств. При этом европейские продажи опустятся немного ниже уровня 2012 года, в то время как в Северной и Южной Америке объемы возрастут на 2-3%, а в Азии - на 3-5%.