+7 (495) 380-00-55

Pirelli подводит итоги Гран-при Малайзии 2013

Пилот Red Bull Себастьян Феттель одержал первую победу в сезоне после захватывающей борьбы со своим напарником по команде Марком Уэббером, во время которой оба пилота использовали шины Pirelli трех типов - промежуточные Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой), жесткие Pirelli PZero Orange (с оранжевой маркировкой) и Pirelli PZero White средней жесткости (с белой маркировкой), но в различном порядке.

В условиях небольшого дождя все пилоты стартовали на промежуточных шинах Pirelli Cinturato Green. Поскольку все пилоты использовали промежуточные шины для первого отрезка гонки, они уже не были обязаны устанавливать по ходу гонки сликовые шины двух типов, заявленные на этап в Малайзии.

Первые пять пилотов по результатам гонки заезжали в боксы четыре раза после старта в дождевых условиях, а выше всех в итоговом протоколе среди пилотов, решившихся на три пит-стопа, оказался Роман Грожан, финишировавший шестым перед своим напарником по команде Lotus Кими Райкконеном.

«Дождь, начавшийся перед стартом гонки, осложнил реализацию разработанных стратегий, так как команды были вынуждены реагировать на изменяющиеся условия и предугадывать различную степень сцепления на первом отрезке, - рассказывает глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Когда асфальт подсох, мы увидели, как разные команды по-разному использовали жесткие шины и шины средней жесткости. Тем не менее, лидеры ехали очень плотной группой, несмотря на различные тактические решения, а стратегия команды Mercedes даже позволила сначала разделить пилотов команды Red Bull. Мы стали свидетелями высокой степени износа, но знали, что так и будет из-за экстремальных характеристик этой трассы, а также более высокой скорости наших более мягких шин текущего года. Позади всего лишь два Гран-при сезона, а полученный опыт говорит о том, что команды быстро осваиваются с шинами по ходу сезона и дальнейшего совершенствования болидов. Нет никаких сомнений, что это повторится и в текущем году».

Лучшие результаты гоночного круга по типам шин:

- Жесткие: Серхио Перес (McLaren) 1:39.199;
- Средней жесткости: Фелипе Масса (Ferrari) 1:39.805;
- Промежуточные: Марк Уэббер (Red Bull) 1:55.795;
- Дождевые: не использовались.

Наибольшая дистанция, пройденная на одном комплекте шин:

- Жесткие: Кими Райкконен (Lotus) 22 круга;
- Средней жесткости: Пастор Мальдонадо (Williams) 19 кругов;
- Промежуточные: Нико Росберг (Mercedes) 8 кругов;
- Дождевые: не использовались.

Оценка прогноза

Победной оказалась стратегия четырех пит-стопов, а не трех, как предполагали в Pirelli. Дождь в начале гонки спутал все предсказания, вынудив команды проехать первый отрезок на шинах для дождливой погоды. Проехав первый отрезок на промежуточных шинах, Феттель перешел на комплект новых шин средней жесткости на 5-м круге, затем на новые жесткие шины на 22-м круге, вновь на новые жесткие шины на 32-м круге, а гонку он завершил на комплекте шин средней жесткости, установленном на 42-м круге.

Такой вариант отличался от того, что шинники Pirelli рассматривали в качестве самой скоростной стратегии вчера: старт на шинах средней жесткости, переход на жесткие шины на 9-м круге, снова на жесткие шины на 25-м круге, последняя остановка в боксах на 40-м круге вновь для установки шин жесткого типа. Однако Феттель решил выбрать для своего последнего отрезка более скоростные шины средней жесткости.