+7 (495) 380-00-55

Команды F1 опробовали жесткие прототипные слики на трассе Сильверстоуна

После дождливого начала дня во время дневной пятничной сессии свободных заездов пилоты все-таки дождались возможности опробовать новые прототипные шины Pirelli с жестким составом резиновой смеси, которые уже использовались в тренировке на Гран-при Испании.

Как и в Канаде, первая сессия свободных заездов выдалась дождливой, пилоты практически не ездили по трассе, а немногочисленные попытки совершались на полностью дождевых шинах Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой).

Днем пилоты смогли перейти на новые прототипные шины, а также жесткие шины Pirelli P Zero Orange (с оранжевой маркировкой) и шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), заявленные на текущий гоночный уик-энд. Через 10 минут после начала сессии трасса подсохла и была готова к использованию сликовых шин, после чего пилоты начали друг за другом улучшать время. За 40 минут до конца сессии пилот Mercedes Нико Росберг на шинах средней жесткости проехал круг за 1:32.248, и впоследствии данное время так никто и не превзошел. В конце дневной сессии тренировочных заездов команды сосредоточились на имитации гоночных условий, используя различное количество топлива и шины разного типа, чтобы оценить вероятный износ и заложить базу для разработки стратегий.

Во время утренней сессии, прошедшей в дождливых условиях, быстрейшим оказался пилот Toro Rosso Даниэль Риккардо на полностью дождевых шинах. Стоит отметить, что пилоты начали проезжать зачетные круги в течение последних 15 минут этой полуторачасовой сессии. Результат Риккардо - 1:54.249 - был на 0.784 секунды лучше времени Нико Хюлькенберга из команды Sauber, занявшего вторую строку протокола.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «Из-за дождя пилоты не смогли использовать два комплекта прототипных шин в той мере, в которой хотели бы. По сути, эти шины, предоставленные только на время пятничных свободных заездов, являются теми же самыми прототипными шинами с жестким составом резиновой смеси протектора, которые в прошлом месяце мы привозили в Испанию. В тот раз заезды на этих шинах также оказались ограниченными из-за дождя. Это, конечно, было неприятно, но вовсе неудивительно - мы ведь в Англии! Утренняя сессия была практически полностью «смыта» дождем, но, тем не менее, она предоставила командам возможность получить ценную информацию о поведении полностью дождевых шин, которые редко использовались в прошедшей части текущего сезона, несмотря на несколько дождливых сессий. В дневной сессии, наконец-то, можно было перейти на прототипные шины, но мы не собрали большого количества данных из-за нехватки ездового времени утром. На данный момент разница во времени преодоления гоночного круга на жестких шинах и шинах средней жесткости составляет примерно 1 секунду, но нам предстоит проанализировать еще очень много данных. Суббота и воскресенье ожидаются сухими, и будет очень интересно посмотреть на то, как команды адаптируют свои стратегии».