+7 (495) 380-00-55

Pirelli подводит итоги Гран-при Канады F1 2013

Себастьян Феттель одержал 29-ю победу в карьере и первую победу для команды Red Bull Racing на канадской трассе им. Жиля Вильнева. Победитель реализовал стратегию с двумя пит-стопами и укрепил свой отрыв в борьбе за чемпионский титул. Феттель стартовал на сверхмягких шинах Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой), а затем дважды заезжал в боксы для установки шин Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой).

После дождливой квалификации гонка прошла при абсолютно сухой погоде. Пилоты из первой десятки имели право выбора сликовых шин для первого отрезка гонки, но все они предпочли шины сверхмягкого типа. Самая мягкая шина в формульной линейке Pirelli позволяла проезжать гоночный круг быстрее на значение до одной секунды, чем шина с составом резиновой смеси средней жесткости, и отличалась быстрым прогревом, что и сделало ее ключевым элементом спринтерской стратегии Феттеля.

Пилот Force India Пол Ди Реста оказался в итоговом протоколе выше всех из пилотов, которые решили применить отличающееся от остальных решение: он стартовал с 17-го места решетки на шинах средней жесткости. Англичанин побывал в боксах лишь один раз - на 56-м круге, чтобы установить комплект сверхмягких шин и финишировать в итоге 7-м. Роман Грожан из команды Lotus и два пилота команды Marussia также стартовали на шинах с более жестким составом резиновой смеси.

Проехав ограниченное из-за дождя количество кругов на сликовых шинах и, следовательно, имея в своем распоряжении мало информации об износе и снижении характеристик этих шин, команды были вынуждены применить гибкий подход к разработке и реализации сегодняшних стратегий. Как и ожидалось, износ и снижение характеристик шин оказались низкими.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «Гонка Гран-при Канады оказалась в некотором роде шагом в неизвестное для всех участников, особенно на фоне того, что температура асфальта была существенно выше, чем во время вчерашней квалификации. Трасса в Канаде является одной из самых сложных с точки зрения работы задних шин. Это объясняется высокими требованиями к передаче тягового усилия, что особенно проявилось после предыдущих дождливых дней, когда влага смыла отложившуюся на асфальте резину, что еще больше снизило сцепление. Но, несмотря на это, все ведущие пилоты смогли удержать износ и снижение характеристик шин под контролем. Кроме того, гранулирование - характерная особенность этой гонки - было незначительным.

Команде Mercedes все никак не удается победить высокий износ шин на своих болидах, о чем свидетельствуют три остановки в боксах Нико Росберга - самый высокий показатель среди пилотов первой десятки. Стратегия с двумя пит-стопами представлялась наиболее оптимальной, но Пол Ди Реста великолепно провел эту гонку, доказав, что одна остановка в боксах имела право на реализацию: он прошел первые 56 кругов на комплекте шин средней жесткости».

Оценка прогноза Pirelli

Аналитики Pirelli предсказывали стратегию с двумя остановками: старт на сверхмягких шинах, переход на сверхмягкие шины на 20-м круге и заезд в боксы для установки шин средней жесткости на 40-м круге. Феттель придерживался несколько иного сценария: он дважды заезжал в боксы за шинами средней жесткости, но в первый раз сделал это на 16-м круге, а второй - на 49-м.