+7 (495) 380-00-55

Канадская квалификация на промежуточных шинах Cinturato Green

Уже второй гоночный уик-энд подряд квалификация проходит при смешанных условиях. Но в отличие от Монако, в Монреале ни один из пилотов не смог систематически использовать сликовые шины, поэтому на протяжении всех трех квалификационных сессий Гран-при Канады промежуточные шины Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) были практически безоговорочным выбором. В самом начале первой части квалификации некоторые пилоты попробовали проехать круг на сверхмягких шинах Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой), заявленных на этот гоночный уик-энд вместе с шинами Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), но трасса была слишком мокрой для них.

Поскольку две вчерашние сессии свободных заездов прошли при дождливой погоде, каждый пилот получил по дополнительному комплекту промежуточных шин Pirelli Cinturato Green, который, тем не менее, необходимо было вернуть до начала сегодняшней, третьей тренировочной сессии.

В квалификации пилот Red Bull Себастьян Феттель завоевал поул-позицию на промежуточных шинах с результатом 1:25.425. В этих переменчивых условиях Феттель стабильно оказывался в верхней части протокола всех частей квалификации: в первой квалификационной сессии он был на первой строе, а во второй - на третьей.

В результате ремонта барьера после столкновения в прошедшей ранее гонке серии поддержки последнюю сессию свободных заездов, состоявшуюся сегодня утром, сократили до получаса. На протяжении всей сессии трасса была влажной, а протокол возглавил Марк Уэббер из команды Red Bull на сверхмягких шинах Pirelli P Zero Red.

«Как это часто бывало в Канаде, и сегодняшние заезды определялись дождем, который зачастую делает канадскую гонку захватывающей и непредсказуемой, - комментирует итоги квалификации глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Сегодня ключевым фактором быстрого круга выступала способность добиться скорости от промежуточных шин. Не менее важно было демонстрировать хорошее время на каждом квалификационном круге, и, например, Валттери Боттас и его команда Williams великолепно выполнили эту задачу.

Поскольку на завтра обещают сухую погоду, будет очень интересно посмотреть результат реализации различных стратегий, так как у большинства пилотов еще осталось много шин, которые они не успели использовать из-за дождливых условий до данного момента уик-энда. При этом у них не было достаточно времени, чтобы потренироваться на сликовых шинах, следовательно, актуальные данные о поведении этих шин на трассе отсутствуют. Если погода, как прогнозируют, будет сухой, пилоты смогут выбрать для старта шины любого типа, что еще больше увеличивает количество возможных вариантов стратегии».

Прогноз стратегий от компании Pirelli

Основными осложняющими факторами при разработке стратегии в Канаде выступают погода и, конечно же, выезды автомобиля безопасности. Но в случае сухой погоды скоростной стратегией в этой 70-круговой гонке видится стратегия с двумя пит-стопами. Несмотря на абразивность асфальта снижение характеристик и износ являются низкими, что позволяет пилотам атаковать на пределе возможностей от старта и до финиша. Оптимальная стратегия: старт на сверхмягких шинах, переход на сверхмягкие шины на 20-м круге и заезд в боксы для установки шин средней жесткости на 40-м круге.

Альтернативой может оказаться еще одна стратегия также с двумя пит-стопами, но теоретически она не кажется такой же скоростной: старт на сверхмягких шинах, переход на шины средней жесткости на 20-м круге и установка вновь шин средней жесткости на 45-м круге.