+7 (495) 380-00-55

Квалификация Гран-при Венгрии глазами «Пирелли»

Льюис Хэмилтон завоевал четвертую поул-позицию в сезоне и четвертую же поул-позицию на Хунгароринге в карьере. На мягких шинах Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой) англичанин проехал лучший круг за 1:19.388, значительно сократив время прошлогодней поул-позиции - 1:20.953.

Погода была еще более жаркой, чем накануне: воздух прогрелся до 35 ºС. Во всех трех квалификационных сессиях применялись мягкие шины, которые позволяли проезжать гоночный круг более чем на секунду быстрее по сравнению с шинами Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), также заявленных на Гран-при Венгрии. Тем не менее, в начале первой части квалификации некоторые пилоты выехали на трассу на среднежестких шинах, но самым быстрым оказался пилот Mercedes Нико Росберг на мягких шинах.

Для второй части квалификации все пилоты предпочли мягкие шины, и вновь промежуточный протокол возглавил Нико Росберг, опередивший своего напарника по команде Льюиса Хэмилтона.

Большинство из десяти пилотов, пробившихся в третью квалификационную сессию, провели ее на мягких шинах, и только Серхио Перес из команды McLaren применил иное тактическое решение, выбрав шины Pirelli P Zero White средней жесткости.

Быстрее всех в последней сессии свободных заездов, состоявшейся сегодня утром, оказался Роман Грожан на мягких шинах. До своего лучшего круга на мягких шинах француз также проехал быстрый круг на шинах средней жесткости, но его время превзошел Льюис Хэмилтон, трехкратный победитель Гран-при Венгрии, на шинах этого же типа.

«Это была захватывающая квалификация, которая вновь прошла при очень высоких температурах. К третьей части квалификации температура асфальта слегка снизилась, что оказало определенное влияние на попытки финальной десятки пилотов и придало большое значение результатам последних кругов, - комментирует итоги квалификации глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. -  Разница во времени преодоления круга на шинах средней жесткости и мягких шинах составляла более 1,5 секунды, поэтому неудивительно, что мягкие шины были выбраны в качестве основных для квалификации, тогда как шины средней жесткости представляются оптимальным выбором для гонки.

Во время квалификации команды нацеливались на то, чтобы сохранить свежий комплект мягких шин на последнюю попытку в третьей квалификационной сессии. Выбранное сочетание шин создает основу для развития интересной стратегической борьбы в завтрашней гонке, которая, вероятно, пройдет при двух или трех пит-стопах. Плотная борьба в первых рядах стартовой решетки предоставляет определенные возможности тем пилотам, которые стартуют завтра на шинах средней жесткости: они могут попробовать отвоевать важные позиции после первой волны пит-стопов.

Статистика говорит о том, что обгонять на этой трассе еще сложнее, чем в Монако. До сих пор пилотам удавалось контролировать износ и снижение характеристик шин, но в завтрашней гонке, которая по прогнозам может пройти при еще более высоких температурах воздуха и асфальта, продуманное управление и гибкая стратегия принесут свои плоды».

Прогноз стратегий на гонку от компании Pirelli

В гонке протяженностью 70 кругов, вероятно, будет два или три пит-стопа. Старт на шинах средней жесткости позволяет реализовать такую же скоростную стратегию, как и старт на шинах мягкого типа.

Стратегия с двумя остановками в боксах может выглядеть следующим образом: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости на 14-м круге и вновь на шины этого же типа на 42-м круге.

Альтернативная стратегия с тремя заездами в боксы: старт на мягких шинах, переход вновь на мягкие шины на 13-м круге и две установки шин средней жесткости на 26-м и 48-м кругах.

Пилоты, стартующие на среднежестких шинах, могут использовать шины следующим образом: старт на шинах средней жесткости, переходит на шины этого же типа на 28-м круге и установка мягких шин на 56-м круге.