+7 (495) 380-00-55

Превью Гран-при Венгрии от компании Pirelli

С немецкого Нюрбургринга команды направляются на трассу совершенно иного характера, где пройдет Гран-при Венгрии, последняя гонка перед летним перерывом. Компания Pirelli привезет на трассу Хунгароринг, что рядом с Будапештом, шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой).

Точно такое же сочетание заявлялось на прошлогоднюю гонку, но в нынешнем году составы резиновой смеси являются более мягкими и обеспечивают более высокую скорость. Новейшая спецификация предусматривает использование конструкции 2012 года и составов образца 2013 года. Эти шины были успешно опробованы на прошлой неделе в Сильверстоуне, а команды собрали большое количество сведений, которые пригодятся им в будущем.

Погода в районе трассы Хунгароринг обычно бывает жаркой и солнечной, что повышает нагрузку на шины. Тем не менее, для узкой и извилистой трассы свойственна достаточно низкая средняя скорость, которая оказывает определенное влияние на характер износа и снижение характеристик. Дождь не является редким явлением для этих мест, поэтому, как обычно, Pirelli привезет промежуточные шины Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и полностью дождевые шины Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой).

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «В Венгрии впервые в гоночных условиях будут использоваться шины Pirelli P Zero новейшей спецификации, предусматривающей сочетание конструкции шин 2012 года с составами резиновой смеси 2013 года. Команды уже имели возможность опробовать эти шины в Сильверстоуне в рамках тестов юных пилотов и адаптировать под новые характеристики настройки болидов. Теперь им впервые предстоит применить шины в гоночных условиях, а на фоне значимости квалификационной позиции на Хунгароринге особенно важную роль сыграет работа команд в ходе тренировочных заездов.

На этой трассе достаточно сложно совершать обгон, поэтому команды будут использовать гоночную стратегию для отвоевания позиций на трассе. Шины средней жесткости и мягкие шины, работа которых при различном количестве топлива в баках будет оценена в свободных заездах, должны предоставить для этого  множество возможностей.

В Венгрии температура может быть очень высокой, что служит еще одним фактором, определяющим степень износа и снижения характеристик шин. Передача тягового и тормозного усилий - это две важнейшие характеристики работы шин в Венгрии, а настройки болидов подбираются с таким расчетом, чтобы максимально повысить указанные качества. Поперечная нагрузка является низкой, поэтому ограничивающим фактором выступит скорее способность шин поддерживать характеристики, а не их стойкость к износу, и именно этот фактор будет положен в основу при разработке гоночных стратегий, когда команды будут стремиться максимально долго удерживать шины в оптимальном диапазоне рабочих качеств. Характеристики шин новейшей спецификации должны помочь им в этом».

Жан Алези, спортивный посол Pirelli: «Хунгароринг - это сложная для обгонов трасса, даже несмотря на то, что несколько лет назад длина прямой была несколько увеличена для облегчения этих маневров. Следовательно, максимально высокая квалификационная позиция исключительно важна.

Характеристики шин снижаются, но причина этого кроется в передаче тяговых и тормозных усилий, а не в нагрузках при прохождении поворотов: необходимо следить за тем, чтобы в конце отрезка шины не износились полностью.

Я поднимался здесь на подиум, но данную трассу никогда не считал захватывающей с точки зрения пилотирования. Однако, данная гонка занимает важное место в истории и культуре Формулы-1: когда я впервые выехал на эту трассу, Венгрия все еще находилась по ту сторону «железного занавеса», а Гран-при был одним из тех событий, которые подтолкнули к изменениям во многих странах этого региона, бывшего в ту пору коммунистическим. Это был невероятно волнительный период в истории, а гонка стала символом грядущей либерализации. Те дни уже давно минули, но болельщики продолжают оставаться такими же страстными, поэтому сюда всегда приятно приезжать».

Трасса с точки зрения шин

Хунгароринг - это стационарная трасса, построенная в 1986 году, но по многим параметрам ее характеристики напоминают уличную трассу. Узкая и извилистая конфигурация, 14 поворотов и средняя скорость примерно 180 км/ч - после трассы в Монако Хунгароринг занимает второе место по самой низкой средней скорости. Более того, на этой трассе пилоты удерживают педаль газа полностью нажатой в течение еще меньшего промежутка времени, чем в Монако. Десять поворотов из четырнадцати преодолеваются на скорости не выше 155 км/ч.

В течение года трасса не очень активно используется для проведения других гонок, поэтому в начале гоночного уик-энда покрытие часто является неприкатанным. По мере движения болидов гоночная траектория постепенно очищается, но в этом кроется и проблема: за пределами этой чистой гоночной траектории на узкой трассе скапливается грязь, пыль и «шарики» резины, что еще больше осложняет выполнение обгонов.

Из-за большого количества узких поворотов и значительных вращений рулевого колеса кромки шин нагреваются до высокой температуры и сильно изнашиваются. Зачастую шины больше перегреваются на медленной и извилистой трассе, чем на трассе со скоростной, но плавной конфигурацией.

Технические сведения о шинах

Конфигурация трассы Хунгароринг требует настройки болидов на высокую прижимную силу. Движение с полностью нажатой педалью акселератора осуществляется в течение всего лишь 10 секунд на протяжении 4,381-километрового гоночного круга.

В прошлом году поднявшиеся на подиум пилоты реализовали стратегию с двумя пит-стопами, хотя и по-разному использовали шины. Пилоты первой десятки стартовали на шинах мягкого типа, а выше всех в итоговом протоколе из стартовавших на среднежестких шинах расположился Марк Уэббер: после старта с 11-го места он сумел пересечь финишную черту 8-м.

Ожидается, что разница во времени преодоления гоночного круга на шинах средней жесткости и мягких шинах составит примерно одну секунду.

Знакомство с командой Pirelli F1: Мэт Уотс, бригадир шиномонтажников

Англичанин Мэт Уотс, который работает в формульной команде Pirelli с самого начала ее формирования, живет в Фарингдоне, расположенном недалеко от логистического центра компании в Дидкоте. После окончания школы он сразу же начал работать в автомобильной сфере: сначала специализировался на кузовном ремонте автомобилей, а затем перешел на продажу автомобильных запчастей и аксессуаров. Тогда казалось, что Мэт надолго выбрал себе новое направление развития карьеры - по управлению барами и музыкальными заведениями. По его признанию, он попал в Формулу-1 «по ошибке».

В 1996 году ему поручили доставку шин на тесты в Херес. Ему понравилось, и с тех пор он плотно вовлечен в формульную деятельность. Первым для него стал Гран-при Австралии 1997 года. Вскоре его захватила радость от работы в различных местах, и он уже никогда не оглядывался назад...

В сферу его обязанностей входит руководство группой из 19 монтажников, присутствующих на всех Гран-при. Он обеспечивает взаимосвязь между инженерами и монтажниками, следит за выполнением особых требований и обеспечивает плавное течение работы по монтажу шин на каждой гонке.

Когда Мэт приезжает домой, что бывает не так уж и часто, он любит проводить время со своим 9-летним сыном, смотреть новые фильмы и слушать новинки из мира музыки. Раньше он увлекался бегом, и хотя за последнее время это увлечение оказалось заброшенным, Мэт не теряет надежды вернуться к нему вновь.