+7 (495) 380-00-55

Итоги шинных тестов Формулы-1 в Сильверстоуне

В Сильверстоуне завершились молодёжные тесты с участием десяти команд Формулы-1, во время которых основные пилоты команд работали по программе Pirelli, тестируя новую резину. Напомним, что после серьёзных проблем с резиной во время Гран-при Великобритании в Pirelli решили вернуться к шинам прошлогодней конструкции, сохранив составы 2013 года. Во время трёхдневных тестов в Сильверстоуне команды смогли опробовать новую резину - было израсходовано 224 комплекта и ни с одним из них проблем не возникло. По окончании тестовой сессии, пилоты и руководители команд поделились своим мнением  о проведенных испытаниях и о шинах, которые им теперь предстоит использовать в боевых условиях предстоящего Гран-при Венгрии.

Нико Хюлкенберг, пилот Sauber: «Я рад, что принял участие в тестах. Не могу сказать, что новые и старые шины отличаются как день и ночь - нам предстоит использовать их в Венгрии и все должно быть отлично. Все равно я рад, что приехал в Сильверстоун – время, проведенное за рулем, всегда идет на пользу. Если честно, между шинами нет большой разницы – они остались черными и круглыми! Трудно выделить что-то конкретное, но, кажется, поведение машины осталось таким же, как и раньше».

Фелипе Масса, пилот Ferrari: «Новые шины отличаются от тех, что мы использовали двумя гонками ранее, но они более или менее похожи на те, что были у нас на Нюрбургринге. Уже там мы использовали шины с кевларовым кордом.

С точки зрения стабильности на длинной дистанции ситуация намного лучше, чем во время гонки в Сильверстоуне, к тому же, эти шины способны работать при более низких температурах. На одном круге разница невелика, но с точки зрения стабильности и безопасности прогресс очевиден. С шинами здесь ничего не случалось - ни пузырения, ни взрывов, которые мы видели в Гран-при Великобритании».

Гидо ван дер Гарде, пилот Caterham: «Я проехал 65 кругов - практически полную дистанцию гонки. Мы тестировали резину и все в команде вполне довольны тем, как все прошло.

План на сегодня предполагал работу на коротких и длинных сериях, чтобы проверить эффективность резины. Мы ставили перед собой цель проехать много кругов, и сейчас у нас есть информация, которую предстоит изучить специалистам Pirelli и нашим инженерам, отвечающим за работу с резиной. Посмотрим, насколько сегодняшняя работа поможет нам на следующей неделе в Венгрии и в оставшихся гонках сезона.

Сегодня задача состояла в том, чтобы узнать, как долго шины, привезенные Pirelli в Сильверстоун, сохраняют стабильность. Полагаю, это должно помочь, ведь теперь мы понимаем, насколько сильно можно атаковать в гонках. Тем не менее, пока мы не проведем с новыми шинами полный гоночный уик-энд, рано судить об их поведении на трассе».

Шарль Пик, пилот Caterham: «Сегодня не стояло задачи показать хорошее время - все внимание было сосредоточено на шинах Pirelli и оценке настроек, которые мы сможем использовать в Венгрии и в оставшихся гонках сезона. Я вполне доволен стабильностью составов на дистанции, уровень износа ниже, чем у тех шин, которые мы использовали в этом году - это должно нам помочь».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер Lotus: «Мы смогли разобраться с новой резиной на молодежных тестах, так что я не жду проблем в предстоящей гонке. Да, форма шин немного отличается, они иначе реагируют на изменения углов регулировки колес, на изменение развала и схождения. Но знание этого конструктива шин по прошлому сезону может помочь нам в работе с новой конфигурацией покрышек и даст хорошую основу при настройке высоты подвески и угла установки колес».

Жан-Эрик Вернь, пилот Toro Rosso: «Всегда здорово получить дополнительное время в машине, проехав некоторую дистанцию на новых шинах, так что с этой точки зрения день получился полезным. Что касается новых шин Pirelli, они вели себя хорошо в течение всех трёх дней, как, впрочем, мы и ожидали. Никаких проблем, подобных тем, что произошли на Гран-при Великобритании, не возникло. Это положительный момент».

Лоран Мекис, главный инженер Toro Rosso: «В целом это были позитивные тесты для нашей команды, мы проехали в общей сложности почти 1350 километров. Мы задействовали двух наших действующих пилотов, работая с ними над новыми шинами Pirelli. Несмотря на  то, что потеряли много времени из-за проблем с машиной, мы смогли завершить шинную программу. Шины работали хорошо, но мы понимаем, что нельзя получить всю необходимую информацию, проехав только по одной трассе в одних и тех же условиях».

Джон Бут, руководитель команды Marussia: «По ходу шинных тестов с машиной возникли проблемы. Жюль Бьянки собрал важную информацию о работе составов Hard и Medium, которая поможет нам в гонках, но не смог завершить программу с Soft. Впрочем, мы собрали достаточно данных для Pirelli и теперь с нетерпением ждём Гран-при Венгрии».

Хеви Пухолар, главный инженер Williams: «Мы провели успешные тесты, собрали большое количество данных для того, чтобы вернуться в аэродинамическую трубу, и получили некоторый опыт относительно того, чего нам ждать от шин в Будапеште».

Сьюзи Вольфф, тест-пилот Williams: «Было бы лучше получить свежую резину уже после того, как я освоилась в машине, так как не думаю, что добилась максимума от шин Medium. Я могла добиться большего, если бы получила свежий комплект шин во второй половине дня.

Оказалось, непросто одновременно прогреть переднюю и заднюю резину. У меня возникли некоторые проблемы с передними шинами на первом быстром круге, а затем, когда они заработали, задние уже начали сдавать. Я думаю, что показала своё лучшее время на четвёртом круге, а это не лучший вариант для шин. Определённо, потенциал был выше».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер Sauber: «Мы выполнили намеченную программу и довольны собранной информацией о новом аэродинамическом обвесе и шинах Pirelli. Команда готова к гонке в Будапеште».

Адриан Сутил, пилот Force India: «Последний день мы полностью посвятили тестам резины - было любопытно понять, как ведут себя новые шины. Работать с ними оказалось немного проще, так что износ будет не столь высоким, как в прошедших гонках. Сильверстоун отлично подходит для таких тестов, поскольку шины испытывают здесь высокую нагрузку. На этой неделе нам удалось собрать необходимую информацию. Я доволен проделанной работой и считаю, что ее итоги пригодятся инженерам. Мы многое узнали и, надеюсь, сможем реализовать эти данные в отличное выступление в Венгрии».

Джейкоб Андреасен, главный гоночный инженер Force India: «Трехдневная тестовая сессия прошла идеально. Команда безупречно выполнила свою работу, мы собрали необходимую информацию и передали Pirelli много данных о новых шинах».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер Lotus: «Команда разработала несколько аэродинамических решений, цель которых - максимально использовать потенциал шин, и именно с ними Николя Прост показал своё лучшее время - это позитивный момент».

Макс Чилтон, пилот Marussia: «Сначала я успел проехать две короткие серии кругов на жестких шинах и на новых Hard - всего шесть кругов в режиме квалификации. А затем провел серию из 20 кругов на новой версии резины Hard, чтобы посмотреть, насколько её хватит. Меня удивило, что она работает совсем не так, как привычные шины. Сначала ее трудно прогреть, но когда ты, наконец, этого добился, она ведет себя очень стабильно. Мы проехали 20 кругов практически с одинаковыми результатами, лишь немного ускорились под конец, когда баки стали пустеть. Предстоит еще во многом разобраться, но у новых шин нет какого-то явного пика скорости, и при этом они позволяют проходить круги со стабильным временем. Что-то в них мне понравилось, что-то - нет. С ними проще работать, но трассу они держат хуже».

Фелипе Масса, пилот Ferrari: «Мне кажется, что новые шины работают лучше, по крайней мере, по сравнению с теми, что мы использовали здесь в гонке. За три дня ни у кого не возникло никаких проблем - это самое главное с точки зрения безопасности. Кажется, новые шины Hard слишком жесткие, поэтому, думаю, в ближайших гонках мы увидим более мягкие составы, поскольку они смогут работать дольше при низких температурах».

Себастьян Феттель, пилот Red Bull: «У нас было три дня тестов с большим числом разных гонщиков и разных машин, и с шинами не возникло никаких проблем, хотя условия были гораздо более жаркими, чем во время Гран-при Великобритании. Мы были очень ограничены в том, что могли делать, но я не почувствовал большой разницы между шинами. Тем не менее, полезно проехать какое-то количество кругов, чтобы лучше их почувствовать».

Энди Уэбб, исполнительный директор Marussia: «Что касается Pirelli, то сейчас команды Формулы-1 намного более активно поддерживают шинников. Когда встал вопрос безопасности, все объединились, поскольку стало понятно, что ситуация серьезная. Сейчас шинники отыграли в противоположную сторону, сделав шины действительно безопасными. Подобный консервативный подход - вполне логичная реакция на то, что случилось во время Гран-при Великобритании в Сильверстоуне.

Те события, вероятно, нанесли ущерб имиджу Pirelli, и естественно, теперь шинники хотят подстраховаться, заняв излишне осторожные и консервативные позиции. Надеюсь, через какое-то время они вернутся к какому-то более умеренному варианту. Разумеется, реакция Pirelli была весьма предсказуемой, чего-то такого можно было ожидать, но теперь, видимо, надо будет постепенно отыгрывать назад. Но, наверное, все это тоже часть процесса».

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Мы считаем, что за эти три дня смогли добиться поставленной цели, собрав максимум информации, которая поможет нам в будущем удовлетворить потребности команд.

Современные симуляторы имеют невероятные возможности, но некоторые моменты можно прояснить только на трассе с современными машинами, поэтому мы хотим поблагодарить команды и руководство чемпионата за сотрудничество.

За три дня с резиной не возникло проблем, а что касается результатов - их нельзя сравнивать с теми, что были показаны в недавнем Гран-при Великобритании, ведь и условия изменились, и настройки машин были другими.

Прошлогодний конструктив шин с сегодняшними составами обещает интересные варианты стратегии в предстоящих гонках. У команд достаточно информации о работе шин по опыту прошлого года, а три дня тестов в Сильверстоуне позволили им оценить эффект от использования этой резины на машинах 2013 года».