+7 (495) 380-00-55

Квалификация Гран-при Германии 2013 глазами Pirelli

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон завоевал вторую поул-позицию подряд и третью в текущем сезоне, проехав лучший круг за 1:29.398 на мягких шинах Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой), заявленных на текущий гоночный уик-энд вместе с шинами Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). По этому показателю он сравнялся с Хуаном-Мануэлем Фанхио - у обоих по 29 поул-позиций - и занимает теперь седьмую строку в списке лучших пилотов Формулы-1.

Сегодняшняя квалификация началась при теплых погодных условиях: температура воздуха составляла 25ºС, а асфальта - 43ºС. В предыдущий раз Гран-при Германии проводилось на этой трассе в 2011 году, первом сезоне Pirelli после возвращения в Формулу-1.

Все пилоты завершали первую часть квалификации на мягких шинах Pirelli P Zero Yellow. Исключением стали только пилоты Mercedes и Red Bull, которые использовали шины средней жесткости на протяжении всей сессии. Промежуточный протокол возглавил пилот Ferrari Фелипе Масса на мягких шинах.

Все пилоты, пробившиеся во вторую часть квалификации, применяли шины мягкого типа. Пилоты Red Bull последними выехали на трассу, чтобы проехать только один зачетный круг за пять минут до конца сессии. И вновь быстрейшим оказался Фелипе Масса, а характеристики трассы при этом продолжали быстро улучшаться.

Большинство пилотов провели третью квалификационную сессию на мягких шинах, и только два пилота команды Ferrari выехали на трассу на шинах средней жесткости, на которых они и стартуют в завтрашней гонке. Пилот McLaren Дженсон Баттон и Нико Хюлькенберг из команды Sauber не зафиксировали время, поэтому завтра смогут выбрать тип шин для старта в гонке.

На первых двух строках протокола последней сессии свободных заездов, состоявшейся сегодня утром, расположились пилоты, выступающие на своем домашнем Гран-при: Себастьян Феттель оказался первым, а второе время продемонстрировал Нико Росберг. Оба пилота проехали свои лучшие круги на мягких шинах.

«Разница в скорости преодоления гоночного круга на мягких шинах и шинах средней жесткости составила более одной секунды, что, безусловно, определило тактику команд в квалификации и, конечно же, окажет влияние на стратегию в завтрашней гонке, - дал свой комментарий событиям, происходившим в квалификации, директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Мягкая шина, определенно, была квалификационной шиной, но те пилоты, которые стартуют в завтрашней гонке на шинах средней жесткости смогут улучшить свою позицию, когда пилоты на мягких шинах отправятся на более ранний пит-стоп.

Мы предполагаем, что большинство пилотов дважды побывают в боксах, а основной шиной для гонки станет среднежесткая: она должна лечь в основу гоночных стратегий. В квалификации асфальт трассы прогрелся до высокой температуры, но при этом сцепление было довольно низким, в результате чего пилотам приходилось работать очень ювелирно, чтобы использовать весь потенциал шин, а время каждого квалификационного круга имело исключительное значение.

В воскресенье пилоты получат множество возможностей для отвоевания позиций за счет продуманной стратегии, даже если их стартовая позиция будет довольно далека от начала решетки. Износ, снижение характеристики и скорость шин вполне соответствуют нашим ожиданиям, и если погода будет сухой, а команды разработают различные стратегии, мы должны увидеть интересную гонку».

Прогноз стратегий от компании Pirelli:

Все говорит о том, что в воскресной гонке протяженностью 60 кругов спринтерской будет стратегия с двумя пит-стопами: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости на 5-м или 6-м круге и вновь на шины такого же типа на 32-м или 33-м круге.

Альтернативная стратегия для стартующих на шинах средней жесткости может выглядеть следующим образом: старт на шинах средней жесткости, установка вновь шин средней жесткости на 27-м круге, затем остановка в боксах на 54-м круге для обязательной установки шин другого из заявленных типов, в данном случае мягкого.