+7 (495) 380-00-55

Pirelli подтвердила причину выхода шин из строя в пятницу

Пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон завоевал 31-ую поул-позицию в карьере: в этой одной из самых захватывающих в текущем сезоне квалификаций, которая строилась вокруг стратегии, он проехал победный круг на промежуточных шинах Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой). Все квалификационные сессии прошли при смешанных погодных условиях, что придавало крайне большое значение моменту проезда зачетного круга. На текущий уик-энд заявлены жесткие шины Pirelli P Zero Orange (с оранжевой маркировкой) и шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), которые также использовались во время квалификации.

В начале первой 20-минутной квалификационной сессии шел дождь, поэтому пилоты выстроились на пит-лейне, чтобы зафиксировать время на случай ухудшения погодных условий. Сначала все пилоты использовали промежуточные шины, но гоночная траектория начала постепенно подсыхать. Первыми - за пять минут до конца сессии - на шины средней жесткости перешли пилот Caterham Гидо ван дер Гарде и два пилота команды Marussia.

В течение второй квалификационной сессии трасса оставалась сухой, и все пилоты, за небольшим исключением, использовали только шины средней жесткости. К этому исключению относились два пилота Ferrari, Марк Уэббер из команды Red Bull и пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, которые также применяли жесткие шины. Сначала самым быстрым оказался пилот Red Bull Марк Уэббер на жестких шинах, но позже его опередил Кими Райкконен из команды Lotus на шинах средней жесткости. Стоит отметить, что именно Райкконен на шинах с этим же составом продемонстрировал лучшее время сессии.

Через некоторое время дождь возобновился, а к концу третьей части квалификации еще и усилился. Первым в этой ситуации на промежуточные шины перешел пилот Force India Пол ди Реста, и на протяжении большей части сессии казалось, что этого решения будет ему достаточно для завоевания своей первой поул-позиции. Но на последних минутах сессии трасса начала подсыхать, и другие пилоты начали проезжать самые быстрые круги в следующем порядке: Нико Росберг из команды Mercedes, два пилота Red Bull Марк Уэббер и Себастьян Феттель и, наконец, Льюис Хэмилтон из Mercedes. Все они применяли промежуточные шины.

Протокол последней сессии свободных заездов, прошедшей сегодня утром, возглавил Феттель. В течение большей части сессии пилоты использовали жесткие шины, но в конце сессии Феттель проехал самый быстрый круг на шинах средней жесткости. 

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «Прежде чем говорить о сегодняшней захватывающей квалификации, нам бы хотелось отметить, что анализ двух проколов шин на болидах Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо во время вчерашних свободных заездов позволил прийти к однозначному выводу: причиной прокола шины на болиде Феттеля стал мусор (металлический фрагмент от другого болида), застрявший между днищем и колесом. Шина на болиде Алонсо также была порезана аналогичным фрагментом. Следы на шинах совпадают, да и проколы случились в одном месте - повороте №13.

Сегодняшняя квалификация на Спа не обошлась без извечной проблемы, когда некоторые участки трассы оставались мокрыми, а другие подсыхали очень быстро. Состояние трассы улучшалось ежесекундно, поэтому установка правильных шин в правильный момент оказалась, как и ожидалось, исключительно важной. При этом следует помнить о том, что на Спа только на круг выезда из боксов приходится тратить более двух минут. В первых двух сессиях ключевым был момент перехода с промежуточных шин на сликовые, и эти сведения, вероятно, окажутся очень полезными в завтрашней гонке, особенно на фоне того, что прогнозируют еще более неопределенную погоду. Завтра пилоты смогут выбрать тип шин для старта в гонке, что еще больше увеличивает количество возможных гоночных стратегий».

Прогноз стратегий от компании Pirelli

Гонка в Бельгии является одной из тех гонок, для которых очень сложно предсказать стратегию. Это объясняется длинным кругом и исключительно переменчивой погодой, которую мы и наблюдали сегодня, а также тем, что завтра пилоты смогут выбрать шины для стартового отрезка.

При нормальных условиях в этой 44-круговой гонке, вероятно, будет 1 или 2 пит-стопа. Стратегия с двумя пит-стопами представляется более скоростной (на три секунды), чем стратегия с одним пит-стопом, но только на последних пяти кругах. Поэтому, если на трассу выедет автомобиль безопасности и пробудет на ней более 3-4 кругов, команды могут перейти на стратегию с одним заездом в боксы.

Стратегия с двумя пит-стопами может выглядеть следующим образом: старт на шинах средней жесткости, переход на следующий комплект среднежестких шин на 13-м круге и установка жестких шин на 25-м круге. Альтернативная стратегия: старт на шинах средней жесткости, затем остановка в боксах на 19-м круге и движение до самого финиша на жестких шинах.