+7 (495) 380-00-55

Continental: выбираем шины для велосипеда

Популярность велосипедов в России набирает обороты с огромной скоростью. Ведь помимо так необходимых физических нагрузок, это еще и транспортное средство. Можно сказать, что он является ярким примером совмещения приятного с полезным. Кроме того, ездить на велосипеде стало модно. Если раньше число москвичей-велосипедистов измерялось сотнями, то в велопараде 2012 года участвовало уже около 8000 велосипедистов. Согласно плану проекта развития велодвижения в Москве, озвученного Сергеем Собяниным, количество велопарковочных мест в скором времени достигнет 10 000, а общая длина велосипедных дорожек в Москве уже составляет более 30 км и дорастет до отметки в 50 км. Но, как и автомобиль, велосипед тоже нуждается в правильной «обуви», и правильный выбор шин является одним из важнейших показателей, определяющих комфорт и безопасность езды. За год в среднем 100 велосипедистов из тысячи получают травмы и одной из причин является неправильный выбор шин.

Немецкий концерн Continental является одним из мировых лидеров по производству шин для велосипедов. Именно шины немецкого производителя были выбраны австрийской командой велогонщиков, участвовавших в велозабеге RARU 2013 (гонка через Россию, стартовавшая на Красной площади 1 августа 2013 года) и установивших мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, проделав на велосипедах путь от Москвы до Владивостока за 13 дней, 2 часа и 59 минут. В честь этого события специалисты компании Continental решили дать несколько полезных советов, о том, как выбрать велосипедные шины, чтобы без проблем доехать до Владивостока.

Прежде всего, следует определиться с размером будущих шин. Обычно шина измеряется по внешнему диаметру и обозначается дюймами (26", 27") или миллиметрами (600 мм, 700 мм). На шоссейных шинах размер обозначается в виде парного числа, например 700x23. Первая цифра обозначает размер, приблизительно соответствующий диаметру шины в миллиметрах, а вторая - ширину шины в миллиметрах. Ширина может писаться как обычной дробью (27x1 1/4), так и десятичной (26x2.1). На шинах горного велосипеда парный номер выглядит как 26x2.0 и обозначает текущий диаметр между бортами покрышки (26 дюймов) и её шириной (2 дюйма), шины с одинаковыми числами взаимозаменяемы. Не обязательно покупать шины строго той же ширины, что установлены сейчас, для улучшения стабильности, сцепления или других факторов, влияющих на качество езды, возможно потребуются шины других размеров. Однако, слишком далеко отклоняться от текущих размеров не следует, так как могут возникнуть эксплуатационные проблемы или проблемы с долговечностью.

Далее, следует определиться с поверхностью, по которой вы собираетесь ездить: для езды по асфальту и для езды по бездорожью подходят совершенно разные шины, различаются они в основном протектором. Именно от него зависит надежность сцепления с поверхностью.

Для разных типов поверхности различают несколько типов протектора:

Слик

Протектор типа Слик отличается практически идеально гладкой поверхностью, обладает хорошим сцеплением на ровных, сухих участках, таких как асфальт. Также Слик обеспечивает невероятный накат, что позволяет эксплуатировать такие шины намного дольше. Так что если в ваши планы входит парковое катание, то слик - ваш лучший выбор! Continental советует Conti GrandPrix 4season.

Полу-слик

Без сомнения, самый оптимальный вариант для городского катания - протектор типа полу-слик. В отличие от слика, это невысокий и "ровный" протектор. Он равномерно выступает от корда на всей контактной поверхности покрышки. Основное преимущество этого типа протектора, кроме хорошего наката, это то, что он позволяет добиться неплохого сцепления на грунте и мокрых поверхностях. Это происходит благодаря выдавливанию воды из контактной площади в пустоты протектора, таким образом позволяя сделать контактную площадь более сухой и цепкой. Часто используется как универсальная резина, для катания как парк/стрит, так и для трюкового катания, или выездов загород. Среди минусов - не держит рыхлый грунт, сильную грязь, снег и прочую жижу, но ведь в городском катании это и не требуется. Отличный представитель этого типа протектора - шина Continental Conti Race King.


 
Протектор с высоким протектором

Третий тип шин, который подходит для любителей экстремальной езды на велосипедах - шины с высоким протектором. Говоря проще, это шины для горных велосипедов. Такой тип не подходит для города или парка, т.к. он будет тормозить вас во время езды. Стоит обратить внимание, что протектор на переднем колесе будет отличаться от заднего. Протектор переднего колеса обеспечивает боковую устойчивость при прохождении поворотов, а протектор заднего разработан для оптимальной передачи мощности и управления задним колесом. Устанавливать шины на колесо нужно с учётом направления вращения. Определить направление вращения можно по стрелке на боковой стенке шины, которая указывает на правильное направление вращения. Один из лучших представителей этого типа шин Continental Conti Mountain King.

Шипованные велосипедные шины

Шипованные шины делятся на несколько видов, каждый из которых подходит под определенную местность и стиль катания: шины с небольшими шипами обеспечивают неплохое сцепление на технически сложных участках, таких как земля с корнями и камни. Широкие шины с прочными гребковым шипами незаменимы на песке. Широкий шип у основания обеспечивает отличную проходимость поворотов на тяжёлых трассах. А для езды по грязи лучше всего подходят шины с большими, широко расположенными шипами. Яркий представитель шипованных шин - Conti Spike Clow 240.

Мягкость резины

Протектор не является единственным параметром, по которому стоит выбирать шины для велосипеда. Еще одним важным показателем является мягкость резины или мягкость компаунда (соотношение полимеров и каучука в составе резины). В числовом эквиваленте эту информацию найти сложно. Но для определения на шине существуют специальные усики, потянув за которые вы сами сможете определить мягкость резины. В чем же разница? Мягкая резина "липнет" на гладких поверхностях и отлично держит велосипед на неровностях, но раскрутить такую покрышку весьма непросто,  к тому же они  быстро изнашиваются. Твердый компаунд позволяет шине быстрее разогнаться, хорошо ведет себя на скорости и обладает хорошим накатом. Однако, на мокрых и гладких поверхностях не слишком хорош, т.к. слишком тверд и трения не достаточно для приемлемого контроля над велосипедом.

Другой, не менее важный параметр - это мягкость корда. Этот параметр определяет, насколько шина приспособлена к сжиманию под нагрузкой. Шина с мягким кордом, например, просто обомнется вокруг препятствия при наезде на него, при этом не потеряв скорости и сохранив хорошее сцепление. А вот шина с жестким кордом, при том же давлении, отскочит от препятствия, передав всю работу амортизатору и погасив скорость. Плюсы и минусы у каждого типа свои. Например, шины с жестким кордом менее подвержены пробоям и проколам, а с мягким наоборот - при ударе может дойти до обода и пробить камеру.

Давление в шинах

После того, как шины наконец выбраны, важно соблюдать в них нужное давление. Обычно рекомендуемое давление указано на боковой стенке шины. Очень важно придерживаться этих рекомендаций, чтобы продлить срок эксплуатации шины. Каждая шина имеет свой диапазон допустимого давления, который измеряется в psi. Так, например, шины для езды по шоссе обычно накачиваются от 100 до 140 psi, а для горного велосипеда - от 30 до 50 psi.
Более низкое давление существенно улучшает сцепление. При езде по рыхлой почве давление также нужно уменьшать, чтобы не тратить лишних усилий на создании ровной «колеи» на дороге. Но при чрезмерно низком давлении возникают проблемы со «змеиными укусами» - пробои, который возникают при защемлении камеры между ободом и острым или твёрдым предметом. Перекачивать шину также не стоит - слишком высокое давление ухудшает стабильность шины, плюс, вы будете чувствовать каждый камешек. В худшем случае может лопнуть камера. Если предстоит поездка по ровной твердой дороге, то лучше колеса накачивать посильнее, благодаря этому улучшается накат велосипеда, но сцепление немного ухудшается. Давление же в шине напрямую влияет на её долговечность. При езде на слабо накаченных шинах существует большой риск их быстрого износа. Измерить давление можно с помощью некоторых насосов. Хорошие насосы способны отображать давление, в ином случае потребуется отдельный манометр.