+7 (495) 380-00-55

Pirelli подводит итоги Гран-при Бахрейна

При помощи стратегии трех пит-стопов действующий чемпион мира Себастьян Феттель выиграл Гран-при Бахрейна и увеличил свой отрыв в борьбе за чемпионский титул до 10 очков. Феттель стартовал со второго места решетки на шинах Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), а затем проехал два отрезка на жестких шинах Pirelli P Zero Orange (с оранжевой маркировкой) и одержал 28-ю победу в карьере с отрывом более 9-ти секунд.

Для бахрейнской гонки, прошедшей в жарких условиях, были характерны различные стратегии, в том числе с двумя и четырьмя пит-стопами. Стратегия использования шин сыграла ключевую роль в борьбе за второе и третье места на подиуме, которые заняли соответственно пилоты Lotus Кими Райкконен (два пит-стопа) и Роман Грожан (три пит-стопа). Грожан обогнал пилота Force India Пола ди Ресту, который реализовывал стратегию двух остановок в боксах, на последних кругах гонки, в результате чего получившийся подиум Гран-при Бахрейна 2013 года в точности соответствовал подиуму прошлого года.

Большинство пилотов стартовали на шинах средней жесткости. Исключение составили Фелипе Масса из команды Ferrari, Роман Грожан из команды Lotus, Нико Хюлкенберг и Эстебан Гутьеррес из команды Sauber, Валтери Боттас из команды Williams и Жан-Эрик Вернь из команды Toro Rosso, которые начали гонку на жестких шинах.

Комментарий Пола Хембри, главы спортивного подразделения Pirelli: «Это была фантастическая гонка с удивительно плотной борьбой во всем пелетоне от старта и до финиша. В некоторой степени это можно объяснить тем, что разница в скорости на шинах различного типа была незначительной, в результате чего мы увидели множество гоночных стратегий. Поэтому, с точки зрения общего времени преодоления дистанции, не было особой разницы, на шинах какого типа стартовать. Высокая температура - самая высокая среди прошедших Гран-при - осложнила управление снижением характеристик шин в результате роста температуры, но обеспечило преимущество пилотам с оптимальной стратегией и плавным стилем пилотирования. С шиной на болиде Ferrari Фелипе Массы была очевидная проблема, которую мы уже анализируем. Мы обнаружили один порез на боковине и один порез на протекторе, и в настоящее время пытаемся определить причины этих порезов».

Оценка прогноза Pirelli:

Эксперты итальянской шинной компании прогнозировали, что одной из самых скоростных может оказаться следующая стратегия: старт на шинах средней жесткости, 8-й круг - переход на другой комплект шин средней жесткости, 24-й круг - вновь переход на шины средней жесткости, 38-й круг - остановка для получения комплекта жестких шин.

В целом победная стратегия соответствовала этому формату, но Себастьян Феттель реализовал сегодня идеальный стратегический вариант. Он стартовал на шинах средней жесткости, а на 10-м, 25-м и 42-м кругах переходил на жесткие шины.