+7 (495) 380-00-55

Предварительный обзор Гран-при Бахрейна от Pirelli

Всего лишь через неделю после Гран-при Китая начнется Гран-при Бахрейна, на который заявлены жесткие шины Pirelli P Zero Orange (с оранжевой маркировкой) и шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). На Международной трассе Бахрейна ожидается высокая температура воздуха и асфальта, а также загрязнение покрытия песком, надуваемым из окружающей трассу пустыни.

Трасса в Бахрейне является скоростной, плавной и технической, что предопределило ее выбор в качестве испытательного полигона в рамках подготовки компании Pirelli к участию в Формуле-1. Передача тягового и тормозного усилий - вот основные сложности на этой 5,412-километровой трассе с изменяющейся шириной дорожного полотна. Ожидается сравнительно высокое снижение характеристик шин, поэтому на гоночный уик-энд заявлены шины двух самых жестких типов из формульной линейки Pirelli.

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «В прошлом году трасса в Бахрейне оказалась для нас одной из немногих, где мы не бывали в гоночных условиях, хотя и были знакомы с ней по тестам. Это одна из самых сложных с точки зрения шин трасс в календаре, в основном из-за высокой температуры воздуха и асфальта. На наш взгляд, следует ждать 3 пит-стопа на болид, но лучше всего подождать пятничных свободных заездов, чтобы проанализировать собранные данные и сделать более точный прогноз. Одна из основных сложностей на трассе в Бахрейне заключается в том, что улучшение характеристик асфальта очень сложно предсказать: все зависит от того, сколько песка надует из пустыни. Судя по прошлогоднему Гран-при, нас ожидает множество различных гоночных стратегий, которые могут помочь пилотам, занявшим не очень хорошие места в квалификации, отвоевать позиции по ходу гонки».

Жан Алези, посол бренда Pirelli: «За всю свою карьеру в Формуле-1 мне не доводилось гоняться на трассе в Бахрейне, но в 2009 году я все-таки участвовал здесь в гонке серии Speedcar, похожей на серию NASCAR. Более того, ту гонку я выиграл. После изменения конфигурации и ее возвращения к первоначальной версии трасса стала приятной, но требующей поиска ритма движения. Нахождение этого ритма позволяет не только быстро проезжать круги, но и поддерживать оптимальное состояние шин, которые сыграют важную роль в гонке. Эта трасса предъявляет достаточно высокие требования к шинам, что является тем элементом, на который пилот имеет значительное влияние. Кроме того, трасса в Бахрейне сложна с точки зрения физической подготовки пилотов».

Шины с точки зрения характеристик трассы:

- Трасса в Бахрейне является одной из самых сложных в сезоне с точки зрения приходящихся на шины продольных усилий: особенно при торможении перед 1-м и 14-м поворотами, а также при разгоне на выходе из 10-го поворота;

- Торможение выступает ключевой особенностью Международной трассы Бахрейна: перед первым поворотом болиды тормозят с 315 до 65 км/ч за три секунды на 130-метровом участке. В результате на шины действует усилие примерно 4,5G;

- Поперечные усилия не превышают средних значений сезона, а их максимум приходится на 12-й поворот;

- На прошлогоднюю гонку были заявлены шины средней жесткости и мягкие шины, но составы для текущего сезона сделаны более мягкими, то есть жесткая шина образца 2013 года больше похожа на шину средней жесткости 2012 года. На Гран-при Бахрейна прошлого года пилоты, занявшие первые пять строк в итоговом протоколе, применяли стратегию с тремя пит-стопами и стартовали на мягких шинах. Тем не менее, они по-разному использовали мягкие шины и шины средней жесткости. Самым высоким местом среди пилотов, заезжавших в боксы два раза, оказалось шестое.

Технические сведения о шинах:

- Асфальтовое покрытие, изготовленное с использованием 60 тысяч тонн импортированного из Англии гранита, обеспечивает хорошее сцепление при отсутствии на трассе песка и обладает средневысокой степенью абразивности;

- Предполагаемый с точки зрения износа срок службы жесткой шины составляет 15-17 кругов, а шины средней жесткости - примерно 13 -15 кругов;

- Ключевым является поворот №1. Крайне важно чисто выйти из первого поворота, чтобы максимально эффективно использовать следующий левый вираж, и правильно выезжать на прямые без пробуксовки и, следовательно, без ненужного износа шин. Именно в начале гоночного круга можно потерять или отвоевать много мест.

Знакомство с командой Pirelli F1: Стефано Гардини, руководитель отдела по сбыту, поставкам шин автопроизводителям и участию компании в Формуле-1

Стефано Гардини родился в Падове. Затем он приехал в Милан, чтобы изучать экономику в Университете Боккони. После университета в течение 10-ти лет он проработал в сбытовой сфере. В 2002 году он перешел на работу в подразделение Pirelli по мотоциклетным шинам. В то время, когда впервые компания Pirelli была выбрана в качестве эксклюзивного поставщика шин, г-н Гардини занимался участием в Чемпионате мира по Супербайку. После этого он отвечал за маркетинг и сбыт в мотоциклетном подразделении в Италии. В 2008 году Стефано Гардини перешел в подразделение Pirelli по выпуску грузовых шин, где занимался маркетинговыми операциями. В 2011 году он вернулся к решению вопросов сбыта в подразделении Pirelli по выпуску легковых шин. С того же года он начал руководить отделом по участию компании в Формуле-1, в сферу задач которого входит вся деятельность компании, связанная Формулой-1, в том числе работа с командами, клиентами и дилерами. С детства г-н Гардини является страстным коллекционером масштабных моделей автомобилей. В настоящее время в его коллекции насчитывается более 300 моделей!