+7 (495) 380-00-55

Pirelli подводит итоги Гран-при Китая F1 2013

На Гран-при Китая свою первую в сезоне победу одержал Фернандо Алонсо, реализовавший стратегию с тремя пит-стопами. Пилот команды Ferrari стартовал с третьего места решетки на мягких шинах Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой), а затем проехал три отрезка на шинах Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), чтобы выиграть гонку с 10-секундным отрывом от занявшего второе место Кими Райкконена из команды Lotus.

Алонсо преодолел всю дистанцию гонки за 1 час 36 минут 26,945 секунды, что практически равняется времени прошлогодней гонки, которую выиграл Нико Росберг (1 ч 36 мин 26,929 с). Быстрейший круг гонки - 1:36,808 - оказался на счету Себастьяна Феттеля: на мягких шинах он более чем на три секунды перекрыл лучшее время прошлогоднего Гран-при Китая (Камуи Кобаяши, 1:39,960), что подчеркивает повышенную скорость, обеспечиваемую шинами Pirelli образца 2013 года.

Пилоты начали гонку реализацией различных стратегий, а многие команды разработали отличающиеся тактические решения для своих 2-х пилотов. На жестких шинах стартовали Дженсон Баттон (McLaren), Себастьян Феттель (Red Bull), Нико Хюлькенберг (Sauber), Пол ди Реста (Force India), Серхио Перес (McLaren), Жан Эрик Вернь (Toro Rosso) и Вальтери Боттас (Williams), а остальные отправились в гонку на мягких шинах.

Пилоты, занявшие первые четыре места по результатам гонки, применили стратегию с тремя пит-стопами, а Дженсон Баттон из команды McLaren оказался выше всех в протоколе из тех пилотов, которые дважды побывали в боксах. В самом начале гонки Баттон проехал самый длинный отрезок на шинах средней жесткости - 23 круга.

«В сегодняшней гонке стратегия сыграла ключевую роль, а шины средней жесткости оказались исключительно эффективными в самом начале гонки, когда в баках было максимальное количество топлива, - говорит глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Это пошло на пользу тем пилотам, которые стартовали на шинах средней жесткости, а также вынудило стартовавших на мягких шинах рано заехать в боксы, чтобы как можно скорее перейти на шины средней жесткости.

В результате мы наблюдали множество обгонов, так как в основе многих стратегий лежала необходимость обогнать как можно больше соперников для отвоевания позиций перед следующей остановкой в боксах. Именно снижение характеристик шин, а не их фактический износ направляло реализацию стратегий, поэтому мы стали свидетелями устойчивой скорости на шинах средней жесткости даже после их использования в течение 15-ти и более кругов.

И вновь мы увидели разнообразие стратегий, а Баттон и Феттель даже оставили мягкие шины на последний отрезок гонки. В результате мы получили удовольствие от захватывающего финиша, когда борьба за последнее место на подиуме между Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем длилась до самого клетчатого флага. Итак, в трех гонках этого сезона было три разных победителя, а сегодня первые пять строк итогового протокола заняли пять чемпионов мира…»

Оценка прогноза:

Победной оказалась стратегия с тремя пит-стопами, как и предсказывали вчера инженеры Pirelli. Напомним, что они предполагали следующий скоростной вариант с тремя остановками в боксах: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости в диапазоне 6-9 кругов, вновь на шины средней жесткости на 22-26-м кругах и на шины этого же типа между 39-м и 43-м кругами.

Алонсо стартовал на мягких шинах, а на 6-м, 23-м и 41-м кругах переходил на шины средней жесткости.