+7 (495) 380-00-55

Предварительный обзор Гран-при Китая с точки зрения шин

На гонку в Китае заявлены шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой): такое сочетание выбрано впервые в этом году. Китайская трасса известна плавной конфигурацией, а гонка обычно проходит при умеренной температуре воздуха и асфальта, что делает Гран-при Китая идеальным для такого сочетания шин.

Универсальность шин средней жесткости и мягких шин позволяет командам разрабатывать различные стратегии. В этой связи стоит отметить, что в прошлом верхние строки протокола завоевывались с применением сильно отличающихся тактических решений. Дождь - отличительная черта первых двух гонок текущего сезона - также не является чем-то необычным во время Гран-при Китая, поэтому мы можем вновь стать свидетелями появления на трассе промежуточных шин Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевых шин Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой).

Комментарий директора Pirelli Motorsport Пола Хембри:

«В Китае часто проходили лучшие гонки сезона, когда решающую роль играла стратегия. Для текущего года составы резиновой смеси в целом сделаны более мягкими, что заметно повысило их износ и, следовательно, скоростные характеристики, но предыдущий опыт указывает на то, что командам обычно требуется не очень много времени, чтобы разобраться в поведении шин. Трасса в Шанхае является менее агрессивной ареной для шин, чем трасса предыдущего Гран-при в Малайзии, но мы предполагаем, что основная часть пилотов выберет стратегию трех пит-стопов, хотя некоторые могут решиться на две остановки в боксах. В прошлом году победил Нико Росберг и команда Mercedes, которые с самого начала гоночного уик-энда начали использовать весь потенциал предоставленных им шин, чтобы сотворить маленькую сенсацию. Это показывает, чего можно добиться на данном этапе сезона при помощи правильного управления износом шин».

Комментарий посла бренда Pirelli экс-пилота F1 Жана Алези:

«Как и предыдущие, трасса в Китае является нетипичной, и хотя мне не приходилось гоняться на ней, она кажется великолепной. С точки зрения работы шин пилотам придется найти оптимальный баланс между скоростью и износом, как этого всегда бывает в Формуле-1. За свою карьеру мне довелось участвовать в гонках при различных шинных регламентах и поставщиках шин, даже во времена предоставления специальных квалификационных шин. Для всех периодов были характерны свои нюансы, но именно Pirelli обеспечила болельщикам наибольшее развлечение: например, в текущем году мы видели уже две захватывающие гонки. Такими были требования, и, на мой взгляд, это нужно спорту. Но одно остается неизменным: только лучшие команды добиваются успеха. Нет смыла жаловаться, потому что так будет всегда, каким бы ни был регламент».

Шины с точки зрения характеристик трассы:

- При движении по китайской трассе через передние шины особенно, проходит большое количество энергии, что объясняется высокоскоростными поворотами, например первым, который представляет собой практически замкнутый круг, и участками торможения, на которых масса болида смещается на передние колеса. Наиболее нагруженным является переднее левое колесо. Кроме того, для Китая характерно самое интенсивное замедление в течение всего сезона;

- Еще одним ключевым с точки зрения шин поворотом является поворот №13: затяжной, слегка наклоненный правый поворот перед главной прямой. Действующая на шины нагрузка постепенно увеличивается по мере прохождения поворота и при разгоне на выходе из него;

- На Гран-при Китая прошлого года Pirelli также привозила мягкие шины и шины средней жесткости. Нико Росберг, победитель гонки, реализовал стратегию с двумя остановками в боксах: он стартовал на мягких шинах, а затем проехал два отрезка на шинах средней жесткости. Баттон и Хэмилтон, финишировавшие вторым и третьим соответственно, побывали в боксах по три раза: они начали гонку на шинах мягкого типа, затем перешли вновь на мягкие шины и проехали два последних отрезка на шинах средней жесткости. Марк Уэббер (4-е место) также применил стратегию трех пит-стопов, но он проехал всего лишь один - стартовый - отрезок на мягких шинах, а три отрезка на шинах средней жесткости. На пятом месте оказался Феттель, который, как и Росберг, заезжал в боксы для замены шин дважды.

Технические сведения о шинах:

- Благодаря своему низкому температурному диапазону шины средней жесткости должны хорошо прогреваться даже при низкой температуре, гарантируя более устойчивые характеристики и умеренный износ. Мягкие шины с диапазоном более высоких рабочих температур, работают иным образом. Для их прогрева, особенно на передних колесах, при холодных погодных условиях может потребоваться больше времени. Но после прогрева они обеспечивают лучшее сцепление при более выраженном износе и служат примерно 14-16 кругов;

- Разница во времени преодоления круга китайской трассы на шинах мягкого и среднежесткого типа предполагается в районе 0,5-0,6 секунды;

- Во время прохождения наклонного поворота №13 на болид действует такая прижимная сила, что площадь пятна контакта шин с дорожным полотном увеличивается в два раз по сравнению с пятном контакта во время остановки.

Знакомство с командой Pirelli F1: Пьеро Лози, руководитель отдела конструирования и развития продукции

Пьеро Лози работает в компании Pirelli с 1987 года: свою трудовую деятельность он начал с отдела исследований и разработок шин для дорожных автомобилей, а в 1995 году перешел в отдел предварительной разработки. У него, как у страстного любителя гонок, не заняло много времени, чтобы связать свою работу с этим направлением: в конце 2001 года г-н Лози возглавил отдел гоночных продуктов Pirelli и работал в основном над шинами для гонок на выносливость. Через год он вернулся к своему коньку - исследованиям и разработкам, но на этот раз в сфере авто- и мотоспорта, внедряя в гоночные шины новейшие наработки и раздвигая границы технологических возможностей. Пьеро Лози участвует в формульном проекте Pirelli с самого начала его реализации, но он не присутствует на всех гонках, так как его команда занимается в основном разработками на базе в Милане.

Pirelli в Китае:

- Pirelli ведет свою деятельность в Китае с 2005 года, когда компания построила свой первый завод по выпуску радиальных грузовых шин в Янгжоу. С тех пор завод развился в крупный международный производственный центр. В 2007 году в этом же районе компания Pirelli ввела в строй второй завод по выпуску шин премиум-класса. В прошлом году объем производства легковых шин в Китае удвоился;

- В прошлом году Pirelli была удостоена большого количества наград. На счету итальянской компании имеется награда за лучший образ предприятия, полученная на Финансовом саммите Китая 2012 года, а новая шина Pirelli Cinturato P1, экологичная шина Pirelli, была признана в Китае вручением награды «Топливоэкономичная и экологичная шина Китая 2012 года» от журнала Motor Trend;

- В прошлом году в Китае компания Pirelli приняла участие в следующих мероприятиях: Premium Experience Days, Maserati Trofeo, Lamborghini Super Trofeo, Ferrari Challenge Asia, China Rally и Чемпионат среди водителей Subaru.