+7 (495) 380-00-55

Марко Тронкетти Провера: «Изменение конструкции шин позволит увеличить число обгонов»

Представители Pirelli подробно рассказали о характеристиках новой резины для Чемпионата мира Формулы-1 2012 года. Например, стало известно, что итальянская компания изменила не только составы резиновой смеси, но и конструкцию шин, пишет F1News.Ru.

«Изменение конструкции шин позволит увеличить число обгонов, а гонки станут более интересными, - говорит президент Pirelli Марко Тронкетти Провера. - Составы станут чуть более мягкими, поэтому скорость машин возрастет, а борьба станет более зрелищной».

«Нам пришлось внести некоторые изменения, чтобы сократить дистанцию между соперниками, - поясняет директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Существует небольшая разница в скорости между составами: в прошлом году при разработке тактики команды исходили из того, что разница в скорости между разными типами резины составляла полторы секунды, то теперь мы постарались сократить ее до секунды,  и планируем уменьшить ее до восьми десятых секунды.

Что касается скорости шин Hard, мы сократили время прохождения круга на 1,5 секунды по сравнению с прошлым сезоном. Теперь шины Hard будут ближе по характеристикам к прошлогоднему составу Medium, а возможно, окажутся немного быстрее, так что команды могут получить значительное преимущество.

В прошлом году были гонки, в которых команды стремились максимально использовать ту резину, которая обладала лучшими характеристиками, и отдавали предпочтение более мягким составам, стараясь проезжать как можно меньше кругов на шинах Hard и Medium. С этой точки зрения, второй комплект шин не играл особой роли в тактике. Нам пришлось работать над общими характеристиками и надежностью.

Наша цель - уменьшить разницу в скорости между разными составами и повысить ресурс более медленной резины. Теперь командам придется решать, какие шины использовать в той или иной гонке. В прошлом году мы слишком упростили задачу команд, позволив им применять более мягкие комплекты в каждый уик-энд. В результате, они разрабатывали тактику, основываясь на этом. В этом году мы хотим усложнить их задачу.

В прошлом году команды проводили в среднем по 2,2 или 2,3 пит-стопа, и мы надеемся сохранить эту статистику. В одних гонках пилоты дважды меняли резину, в других - три раза, но наиболее распространенной была тактика с тремя пит-стопами. Нам кажется, что мы правильно делили дистанцию гонки, и зрителям нравятся Гран-при с тремя остановками в боксах.

Но мы еще не видели новые машины – это ждет нас через пару недель. Ходят слухи, что в этом году уменьшится уровень прижимной силы по сравнению с прошлым сезоном, но мы знаем, что реальность в Формуле 1 может оказаться иной. Теоретически, нас ждет несколько интересных гонок, возможно, мы были слишком консервативными, или слишком агрессивными, но до начала сезона мы этого не узнаем».