+7 (495) 380-00-55

Гран-при Сингапура: выигрышной оказалась стратегия двух пит-стопов

После напряженной дуэли от красных огней и до клетчатого флага, а также двух выездов автомобиля безопасности, на верхнюю ступень подиума - второй раз в текущем сезоне - поднялся пилот Red Bull Себастьян Феттель, для чего он применил стратегию с двумя пит-стопами.

Феттель стартовал с третьего места стартовой решетки на сверхмягких шинах Pirelli PZero Red (с красной маркировкой), а затем проехал два отрезка на мягких шинах Pirelli PZero Yellow (с желтой маркировкой), которые были заявлены на этот гоночный уик-энд.

Он победил с 9-секундным отрывом от пилота McLaren Дженсона Баттона, который реализовал такую же стратегию, но заехал в первый раз в боксы на 4 круга раньше, чем Феттель. Эта гонка была самой долгой в сезоне - предусмотренное регламентом двухчасовое ограничение наступило за два круга до конца этой 61-круговой гонки.

Первые десять пилотов на стартовой решетке отправились в гонку на сверхмягких шинах, а выше всех пилотов по результатам квалификации, которые стартовали на мягких шинах, были пилот Force India Нико Хюлкенберг и пилот Sauber Серхио Перес (11-й и 14-й соответственно).

В результате столкновения на первом круге пилот Ferrari Филипе Масса откатился на последнее место: он был вынужден заехать в боксы, где также перешел на мягкие шины.

Его напарник по команде Фернандо Алонсо применил стратегию с двумя пит-стопами и финишировал в Сингапуре третьим (хотя стартовал пятым), что позволило ему сохранить лидерство в личном зачете. Алонсо поднялся на подиум в 81-й раз, благодаря чему он побил рекорд Айртона Сенны.

Пилот Red Bull Марк Уэббер первым совершил пит-стоп на 8-м круге. Он перешел на мягкие шины, а Феттель заехал в боксы также за мягкими шинами на два круга позже. Баттон остановился в первый раз на 14-м круге.

Хюлкенберг и Перес меняли шины на 18-м круге, вновь выбрав мягкие шины в рамках намеченной стратегии двух пит-стопов, что позволило им в конце гонки развить на сверхмягких шинах скорость, сравнимую с ведущими пилотами.

Масса также завершал гонку на сверхмягких шинах, проехав на последнем комплекте 26 кругов и отвоевав на последних кругах гонки семь позиций, чтобы финишировать восьмым несмотря на то, что в какой-то момент гонки он ехал последним.

Когда автомобиль безопасности первый раз выехал на трассу на 33-м круге, все ведущие пилоты отправились на свои вторые пит-стопы, после чего Феттель восстановил свою лидирующую позицию на мягких шинах, оказавшись перед Баттоном, который был на таком же составе. На своих вторых комплектах мягких шин эти пилоты смогли продержаться по 45 минут (или 26 кругов) до конца гонки, обмениваясь при этом быстрыми кругами.

Благодаря второму выезду автомобиля безопасности на 40-м круге Серхио Перес заехал в боксы во второй раз без существенной потери позиций в пелетоне, а по результатам гонки он оказался 11-м после старта на мягких шинах.

Хюлкенберг также совершил свой пит-стоп во время второго пребывания на трассе автомобиля безопасности, но он потерял свой шанс отвоевать позиции на трассе с помощью стратегии, когда был вынужден внепланово заехать в боксы после столкновения, в результате чего его окончательная стратегия приобрела трехостановочную схему.

«Многое определялось временем появления на трассе автомобиля безопасности: если бы он выехал на первых 10-ти кругах, гонка бы для всех автоматически стала двухостановочной, - комментирует ход гонки директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Но этого не произошло, поэтому в Red Bull нацелились на три остановки в боксах: эту стратегию скопировали все остальные команды, хотя McLaren могла бы обойтись двумя пит-стопами. Но автомобиль безопасности выехал на трассу позже, в середине гонки, поэтому большинство команд смогли вернуться к реализации стратегии с двумя пит-стопами.

Задние шины подверглись здесь большой нагрузке, так как они должны были передавать тяговое усилие на выходе из всех медленных поворотов. На фоне значительной разницы во времени прохождения круга на двух составах - 1,5 секунды, самая большая разница, вероятно, на протяжении всего сезона, - и точки перехода на уровне примерно 10 кругов стиль пилотирования играл важную роль в управлении использованием шин, особенно в начале гонки, когда в баках болидов было много топлива.

В первой половине гонки автомобиль безопасности на трассу не выезжал, поэтому команды должны были гибко реализовывать свои тактические решения, а мы увидели разнообразные подходы, когда они оставляли для себя различные дальнейшие пути. Когда автомобиль безопасности все-таки вступил в действие, в некоторой степени он определил дальнейшее развитие стратегий: пилоты, которые уже останавливались два раза, должны были беречь шины до конца гонки, но стоит отметить, что автомобиль безопасности помог им в этом.

И вновь мы увидели в Сингапуре очень сложную, зрелищную и непредсказуемую гонку, в которой важную роль сыграла стратегия использования шин. Хочется поздравить Пола ди Ресту из команды Force India, который добился своего лучшего результата в гонке, финишировав четвертым, а также команду Marussia, которая также оказалась на самой высокой для себя строке в итоговом протоколе благодаря 12-му месту Тимо Глока».