+7 (495) 380-00-55

Феттель выиграл поул Гран-при Индии 2012 на мягких шинах

Сегодня в квалификации Гран-при Индии F1 2012 пилот Red Bull Себастьян Феттель продолжил удачные выступления завоеванием 35-й поул-позиции в карьере и 5-й в текущем сезоне. Свой лучший квалификационный круг он проехал за 1:25,283 на мягких шинах Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой), заявленных на Гран-при Индии в сочетании с жесткими шинами Pirelli P Zero Silver (с серебристой маркировкой).

Для трассы Будды, которая не очень часто используется в течение года, характерно значительное улучшение характеристик по ходу уик-энда. В результате этого многие пилоты выезжали на зачетные попытки ближе к концу квалификационных сессий, и это оказало существенное влияние на стратегию использования шин в квалификации. В первой и второй частях квалификации ни один пилот не мог быть уверен в том, что прошел дальше, пока не видел клетчатый флаг. Все объяснялось тем, что результаты могли резко улучшиться без какого-либо намека.

Как всегда, команды начали первую квалификационную сессию на жестких шинах. Исключением стала только команда HRT, с самого начала отдавшая предпочтение мягкому составу. Ведущие пилоты нацелились использовать только по одному комплекту жестких шин в первой части квалификации, чтобы оставить как можно больше шин на оставшиеся части квалификации и гонку. В конце первой квалификационной сессии многие пилоты перешли на мягкие шины. И только пилоты Ferrari, Red Bull, McLaren и пилот Lotus Кими Райкконен пробились во вторую часть квалификации с помощью только жестких шин.

Оставшиеся 17 пилотов начали вторую часть квалификации на мягких шинах, а лучшие результаты были вновь достигнуты в конце сессии, прошедшей при температуре воздуха примерно 30ºС. Последняя 10-минутная сессия вновь прошла исключительно на мягких шинах Pirelli P Zero Yellow, за исключением первого круга Нико Росберга из команды Mercedes на жестких шинах.

В третий раз подряд команда Red Bull заняла весь первый ряд стартовой решетки. Росберг стал единственным пилотом, не зафиксировавшим время в третьей квалификационной сессии, поэтому завтра он сможет выбрать шины для первого отрезка гонки.

«Исключительно интригующая квалификационная сессия, прошедшая при значительной роли улучшения состояния трассы, намекнула нам на возможные гоночные стратегии, - дал свой комментарий по итогам квалификации директор Pirelli Motorsport Пол Хембри:  Шины обоих типов - и мягкого, и жесткого - демонстрируют превосходную износостойкость и устойчивые характеристики. Данные на текущий момент указывают на то, что большинство команд выберут стратегию одного пит-стопа. В зависимости от болида мягкие шины позволяют проехать круг на секунду быстрее, чем жесткие шины: балансировка в этом отношении ляжет в основу разработки стратегии использования шин в Индии. Скорость здесь, конечно же, важна, но не менее важной является стратегия, что характерно для всего текущего сезона».