+7 (495) 380-00-55

Вездеходы на шинах сверхнизкого давления для российских пограничников

Пограничная служба ФСБ заинтересовались плавающим вездеходом ТРЭКОЛ-39294. Его особенность в том, что он не вязнет в болоте за счет специальных бескамерных шин сверхнизкого давления и повышенного объема, которые выталкиваются наверх по принципу спасательных кругов.

Шины ТРЭКОЛ 1300х600-533 значительно повышают проходимость снегоболотохода на обычном снегу и по бездорожью. В шинах поддерживается давление 0,6–0,8 кПа, что приводит к равномерному малому давлению на грунт. Шины деформируют не грунт, а себя, поэтому прекрасно адаптируются к неровностям рельефа. Низкое внутреннее давление обеспечено конструкцией из тонких резино-кордовых оболочек. Кроме того, вездеход имеет централизованную систему подкачки шин. Однако есть и недостатки.

«По глинистой размокшей дороге с твердым основанием шины ходят плохо, потому что не имеют грунтозацепов, отмечает представитель компании ТРЭКОЛ  Игорь Варенцов. - А в больших колеях как бы всплывают и теряют сцепление с грунтом. Нужно использовать другие шины. И для ФСБ у нас есть отдельные коммерческие предложения».

Государственные испытания этой машины, проходящие в Кандалакше Мурманской области,  завершатся в декабре, и при успешных результатах пограничники готовы начать закупки.

Шина ТРЭКОЛ, разработанная специалистами люберецкой компании, является бескамерной шиной сверхнизкого давления с диагональной конструкцией каркаса. Она монтируется на колесо, которое состоит из диска и приваренного к нему обода. У этой шины есть несколько особенностей, одна из них заключается в том что, что ее основу составляет тонкая и гибкая резино-кордовая оболочка. Это делает шину эластичной и позволяет достичь очень малой собственной жесткости.

Еще одна особенность заключается в специальном креплении шины к ободу колеса. За счет надежного прижима борта шины к ободу, обеспечивается герметизация шины и в тоже время предотвращается проворачивание шины на ободе под действием крутящего момента. Благодаря чему, удается достичь очень низкого рабочего давления в шине.