+7 (495) 380-00-55

На самом теплом за всю историю Гран-при Кореи вероятны два пит-стопа

Сегодня в ходе первых двух сессий свободных заездов мягкие шины Pirelli PZero Yellow (с желтой маркировкой) и сверхмягкие шины Pirelli PZero Red (с красной маркировкой) впервые в текущем сезоне появились на трассе в Йонаме протяженностью 5,615 километра.

Температура воздуха и асфальта оказалась выше, чем в прошлом году: 21°С и почти 31°С, соответственно. В разнообразных условиях этой трассы - скоростная и открытая первая часть, а также узкая и техничная секция в конце, напоминающая уличную трассу, - команды, как обычно, сосредоточились на сборе максимально возможного количества данных перед квалификацией и гонкой.

Заезды в двух сессиях прошли по обычной схеме: в ходе первой сессии свободных заездов команды сосредоточились исключительно на более жестких шинах, используя всего лишь один комплект мягких шин, чтобы вникнуть в особые характеристики трассы в Йонаме.

Днем, когда условия стали более похожи на условия гонки и квалификации, они также начали оценивать шины с красной маркировкой. В качестве приоритета был выбран сбор информации при движении как с полными, так и с пустыми баками для определения степени износа и точек перехода - важнейших параметров для разработки гоночной стратегии.

В утренней сессии свободных заездов быстрейшим оказался пилот McLaren Льюис Хэмильтон на мягких шинах Pirelli PZero Yellow, продемонстрировавший время 1:39.148 и значительно превзошедший лучший результат первой сессии свободных заездов двух предыдущих Гран-при Кореи 2010 и 2011 гг., хотя в прошлом году аналогичная сессия прошла в дождливых условиях. Пилот Ferrari Фернандо Алонсо, лидер в борьбе за чемпионский титул, занимал первую строку протокола в течение большей части первой сессии, а Хэмилтон установил быстрейшее время в самом конце этой части свободных заездов.

Эта тенденция продолжилась и днем: Себастьян Феттель из команды Red Bull проехал гоночный круг быстрее (1:38.832), чем пилот, занявший первую строку протокола второй - дождливой - сессии свободных заездов в прошлом году. Пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь первым перешел на сверхмягкие шины по прошествии получаса второй сессии свободных заездов. При этом многие пилоты начали оценивать поведение шин по ходу многокруговых заездов: они в быстром темпе преодолевали один круг, а затем сбрасывали газ на втором, чтобы увидеть, смогут ли они повторить темп на использованных шинах.

На последних 40 минутах этой полуторачасовой сессии большинство ведущих пилотов использовали сверхмягкие шины Pirelli PZero Red. Феттель проехал быстрейший круг второй сессии свободных заездов через час после ее начала, а вслед за ним в протоколе расположился Марк Уэббер.

Комментарий директора подразделения Pirelli Motorsport Пола Хембри: «Используемые в текущем году мягкие шины несколько мягче шин аналогичного типа образца прошлого года, а погода в Корее стала теплее, поэтому наши шины столкнулись с трудностями, особенно это касается сверхмягких шин, подвергающихся самой большой нагрузке в течение всего сезона.

Команды реализовали свои программы в полном соответствии с нашими ожиданиями: они использовали шины более жесткого типа утром, а более мягкого - днем. В отличие от прошлого года, мы ожидаем, что весь уик-энд пройдет при теплой погоде, возможно этот Гран-при Кореи станет самым теплым на данный момент, поэтому собранные сегодня данные будут иметь решающее значение для квалификации и гонки.

Мы предполагаем два пит-стопа, хотя нам все еще предстоит проанализировать данные, чтобы иметь четкое представление о разнице во времени преодоления круга на шинах разного типа, но думаем, что она будет равняться примерно половине секунды. Такое значение открывает множество возможностей для разработки различных стратегий, что дало пищу разговорам в прошлом году».