+7 (495) 380-00-55

Джеймс Аллен о шинной стратегии на Гран-при Кореи

По традиции перед стартом каждого этапа Чемпионата мира Формулы-1 британский спортивный аналитик Джеймс Аллен, рассуждает в своем блоге о возможных тактических вариантах команд в предстоящем Гран-при, об особенностях трассы и составах шин Pirelli, выбранных для предстоящего уик-энда. Его очередной комментарий, опубликованный F1News.Ru, посвящен 16-му этапу, который пройдет на этой неделе в Южной Корее.

«Автодром Йонам в Южной Корее дебютировал в календаре в сезоне 2010 года, здесь сочетаются прямые и несколько скоростных поворотов в начале круга с напряженными медленными поворотами в конце, в результате средняя скорость на круге - одна из самых низких для стационарных трасс.

В Pirelli выбрали те же составы, что и год назад - в 2011-м Soft и SuperSoft отлично показали себя на корейской трассе. В этом году такое сочетание использовалось в Монако, Канаде и Сингапуре. В прошлом году состав SuperSoft позволил проехать большую дистанцию, чем многие ожидали, что вынудило команды пересмотреть стратегию, сократив число пит-стопов с трёх до двух. Помогли и прохладная погода, и четыре круга за автомобилем безопасности.

Разница в скорости между составами - около секунды на круге, в Сингапуре она была чуть большей.

Абразивный асфальт может увеличить износ шин, но прохладная погода нивелирует этот фактор, так что наиболее вероятная стратегия - два пит-стопа. Многие гонщики стартуют на прикатанных SuperSoft, использовавшихся в квалификации, а в районе 14 и 34 круга поставят комплекты Soft.

Выбор мягких составов резины провоцирует команды увеличить число пит-стопов, но большая длина пит-лейн и потеря 25 секунд на пит-стопе снижают привлекательность такого варианта. Не всегда выигрыш в скорости с новым комплектом резины позволяет компенсировать такие потери.

Кроме того, прежде в каждом Гран-при Кореи на трассу выезжал автомобиль безопасности - в прошлом году четыре круга, которые пелетон проехал за ним, позволили гонщикам проехать дистанцию с двумя пит-стопами».