+7 (495) 380-00-55

В Гран-при Бразилии пилоты использовали четыре типа шин Pirelli

По итогам последней гонки сезона пилот Red Bull Себастьян Феттель стал самым юным трехкратным чемпионом мира, а победа в драматичном Гран-при Бразилии, на который были заявлены жесткие шины P Zero Silver (с серебристой маркировкой) и шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), досталась Дженсону Баттону из McLaren. Отметим, что пилотам пришлось также воспользоваться промежуточными шинами Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевыми шинами Cinturato Blue (с синей маркировкой).

Почти все пилоты стартовали на шинах средней жесткости, и только Михаэль Шумахер (Mercedes), Камуи Кобаяши (Sauber) и Роман Грожан (Lotus) начали гонку на жестких шинах. Старт был дан, когда температура воздуха составляла 19ºС и моросил небольшой дождь. Однако на первых десяти кругах гонки его интенсивность увеличилась, и пилот Lotus Кими Райкконен на 5-м круге первым  отправился в боксы за промежуточными шинами Cinturato Green, а затем его примеру последовали многие другие пилоты.

Дженсон Баттон, который рано вышел в лидеры гонки после старта со второго места решетки, решил не менять шины средней жесткости после усиления дождя. Различные стратегии перемешали установившиеся позиции пилотов. Так, пилот Caterham Хейкки Ковалайнен ехал шестым перед занимавшим седьмую позицию пилотом Marussia Тимо Глоком, при этом они оставались на сликовых шинах до 15-го и 14-го кругов соответственно.

Баттон отправился в боксы на 23-м круге, чтобы установить комплект жестких шин. При этом трасса оставалась влажной, но дождь ослаб. На последних кругах гонки дождь возобновился с новой силой, и оставаться на сликовых шинах не представлялось возможным.

На 50-м круге пилот Mercedes Нико Росберг перешел на промежуточные шины, а Феттель заехал за комплектом шин средней жесткости на 52-м круге, но через два круга вернулся в боксы, чтобы установить промежуточные шины, так как дождь усилился. На 57-м круге Баттон совершил второй и последний пит-стоп: на его болид установили промежуточные шины, и он вернулся на трассу, не потеряв лидерства. Даниэль Риккардо из команды Toro Rosso и Хейкки Ковалайнен завершили гонку на полностью дождевых шинах Cinturato Blue.

Стратегия Феттеля выглядела следующим образом: старт на шинах средней жесткости, затем переход на промежуточные шины, жесткие шины, шины средней жесткости и, наконец, финиш на промежуточных шинах. Его противник в борьбе за чемпионский титул Фернандо Алонсо совершил на один пит-стоп меньше: стартовав на шинах средней жесткости, он поочередно переходил на промежуточные шины и шины средней жесткости, а финишировал вновь на промежуточных шинах.

В соответствии с регламентом, пилоты должны использовать оба типа сликовых шин по ходу гонки, но этот пункт правил утрачивает силу, если им приходится устанавливать промежуточные или дождевые шины. Из всех финишировавших пилотов только Баттон заезжал в боксы два раза: остальные совершили как минимум на один пит-стоп больше.

Комментарий директора Pirelli  Motorsport Пола Хембри: «В этот же день 11 лет назад мы выиграли Чемпионат мира по ралли в сотрудничестве с Ричардом Бернсом, поэтому довольно символично, что именно сегодня в Интерлагосе в драматичной гонке была решена судьба еще одного чемпионского титула.

Погода сыграла огромную роль в развитии событий, вынудив команды по ходу гонки менять стратегии и реагировать на изменяющиеся условия. Перед командами стояла очень сложная задача, так как во время свободных заездов и квалификации было намного теплее и суше, поэтому сегодня они окунулись в неизвестное. На фоне такой непредсказуемой погоды некоторые команды применяли стратегию, когда один пилот ехал на сликовых шинах, а другой - на промежуточных, что должно было предоставить им фактические данные об относительной скорости на шинах разного типа.

Еще одной переменной, повлиявшей на стратегию использования шин, стал затяжной период пребывания на трассе автомобиля безопасности в первой половине гонки, что снизило износ шин, когда в топливных баках болидов было много топлива. Даже когда в первой половине гонки пошел сильный дождь, шины средней жесткости хорошо прогревались и обеспечивали достаточное сцепление, позволив Дженсону Баттону контролировать свое лидерство без перехода на промежуточные шины.

Поздравляем команду Red Bull и Себастьяна Феттеля, которые великолепно подстроили свою стратегию под изменяющиеся условия, а также Фернандо Алонсо и команду Ferrari, которые боролись до самого конца. Нам также хочется поздравить Дженсона Баттона, использовавшего весь потенциал как сликовых, так и промежуточных шин, и воспользоваться возможностью, чтобы отдать должное Михаэлю Шумахеру, великому чемпиону и активному послу этого вида спорта, который завершил свой последний Гран-при в очковой зоне».