+7 (495) 380-00-55

45 лет полигону Contidrom

Полигон Contidrom является основным испытательным центром концерна Continental. Открытый в 1967 году, он изначально представлял собой высокоскоростную трассу в виде овала с двумя прямыми измерительными участками.

Постепенно добавлялись все новые и новые участки, позволяющие увеличить количество тестирований шин в связи с растущими требованиями. Одновременно создавались и другие испытательные центры, такие как Арвидсъяур на севере Швеции, Идиада в Испании и Ванака в Новой Зеландии.

В США, Японии и в других странах по всему миру инженеры-испытатели концерна Continental проводят испытания новинок, созданных отделом новых разработок в Ганновере, чтобы соотнеси их с требованиями конечных потребителей и производителей автомобилей. При проведении дорожных испытаний выделяются субъективные и объективные исследования. К первой группе относятся исследования, не связанные с измерительной техникой; объективными считаются все испытания, результат которых определяется с помощью измерительных устройств или зависят от них.

Открытие полигона Contidrom в 1967 году стало маленькой сенсацией - в тихой Люнебургской пустоши производитель шин концерн Continental построил свою собственную испытательную трассу. Причина проста - испытания торможения и выхода из аварийных ситуаций, которые до сих пор проводились на общественных трассах, аэродромах или закрытых участках, должны были сконцентрироваться в одном месте, при этом дорожное покрытие площадки должно было соответствовать стандартному, а возрастающие скорости (автопром не стоял на месте, и автомобили из года в год становились все быстрее) найти отражение в дорожных испытаниях.

Хотя в 60-е годы наиболее распространенным автомобилем был «жук» фирмы Volkswagen, значительно выросло и количество «мускул-каров» - Opel Kapitän, Ford 20 m, Mercedes-Benz W 108/109 с рабочим объемом двигателя до 3 литров. Эти автомобили нуждались в шинах, способных не только выдержать увеличившийся вес автомобиля, но и позволявших бы развивать скорость до 200 км/ч; вместе с тем они предъявляли новые требования к ходовым качествам автомобилей.

Начало новому строительству положил до сих впечатляющий овал: длиной 2,8 км, с профилированными под углом 58 градусов виражами, позволяющий развивать скорость до 180 км/ч без боковой нагрузки. К изумлению посетителей испытательной площадки, водитель на глубоких виражах длиной по 900 м мог даже на такой скорости убрать руки с руля. Однако действительно важными для испытаний шин стали измерительные участки на обоих прямых отрезках: здесь можно проводить дорожные испытания торможения и управления автомобилем при высоких скоростях на асфальте, бетоне, булыжной мостовой, а также на залитом водой прямом участке.

Максимальная скорость на овале достигает свыше 250 км/ч - таким образом, можно легко опробовать даже современные новейшие шины для спортивных автомобилей. Правда, если необходимо двигаться еще быстрее, нужно пройти испытания на других испытательных треках, например, в итальянском Нардо, где можно развить скорость до 400 км/ч. Однако для современного тестирования шин неизменным является то, что овал в Люнебургской пустоши остается отличным проверенным местом для проведения ежедневных испытаний.

Современная малая трасса управляемости длиной 1,8 км - собственно «мокрая» дистанция управляемости - была первым участком, созданным специально для движения автомобилей в предельных условиях. Созданная в 1972 году, она имеет несколько поворотов под углом в 90 градусов, а также знаменитый поворот «собачий хвост», на котором необходимо резко сбросить скорость. Специальные устройства позволяют весь этот участок равномерно орошать водой. В настоящее время эта дистанция используется сотрудниками в основном для проведения субъективных тестов, направленных на реакцию на рулевое управление и курсовую устойчивость на мокрой дороге, однако здесь также регулярно проводится тестирование шин для мотоциклов.

Летом 1995 года начались первые дорожные испытания на большой «сухой» трассе управляемости. При длине 3,8 км здесь можно развивать скорость гораздо выше 160 км/ч, ширина участка составляет от семи до десяти метров. Автомобили с мощными двигателями получили новую трассу, позволяющую в месте соединения переходить с овала на большую трассу активной управляемости.
Дополнительно имеется поперечное соединение между большими поворотами для получения дополнительных динамических возможностей. Благодаря своему высокоскоростному потенциалу данная трасса полюбилась не только инженерам-испытателям, ее часто выбирают редакционные команды специализированных автомобильных изданий для проведения тестов шин и автомобилей. Телевизионным командам особенно интересны уникальные маневры на поворотах, позволяющие создавать зрелищные эпизоды для кинофильмов.

В 2003 году на полигоне Contidrom появилась и внедорожная трасса. На этом участке, состоящем из различных перекатов, откосов, ям и промоин, есть все условия для тестирования шин для внедорожников, универсалов и спортивных автомобилей. Несмотря на свою относительно небольшую протяженность в 600 м, она предлагает достаточно возможностей для тестирования шин в такого рода условиях. Правда, более серьезные испытания проводятся на тестовом полигоне Continental в техасском Увальде, где для тестирования шин 4x4 имеется еще больше возможностей.

Две круговые трассы различного размера прежде всего предназначены для испытания шин на мокрой дороге. На первой трассе диаметров 200 м главным образом моделируется ситуация аквапланирования на поворотах, вторая трасса оснащается различными дорожными покрытиями, которые могут орошаться водой. В реальной жизни обе ситуации являются критическими для любого водителя, поэтому при разработке и тестировании шины они должны привлекать к себе особенное внимание.

Что происходит, когда полностью нагруженный автомобиль с пониженным давлением воздуха в шинах должен объехать препятствие? Все очень просто: нагрузка на шину на внешней стороне поворота существенно увеличивается. Для определения возможных нагрузок легковой или грузовой автомобиль движется со скоростью точно 55 км/ч по кругу. С каждым кругом давление воздуха в шинах уменьшают на 1/10 бар - до тех пор, пока шина буквально не начнет соскакивать с обода. Результат позволяет сделать вывод о запасе безопасности шины при медленной потере давления воздуха.

На рельсовых трассах полигона Contidrom, введенных в эксплуатацию в 1985 году, можно проводить тесты на торможение и аквапланирование. Чтобы разница в коэффициенте сцепления с дорожным покрытием не искажала результаты тестов, испытываемые автомобили устанавливаются на монорельс. Тестирование тормозного пути проводятся на бетонном и асфальтовом покрытии, а также в «ванне» для тестов на аквапланирование.
Результаты фиксируются и распечатываются измерительным блоком, установленным в автомобиле. При этом измеряются результаты на различных основаниях. При испытаниях на аквапланирование определяется, когда автомобиль при заранее определенном уровне воды и скорости больше не может отводить воду из контурной площади контакта с поверхностью и начинает «плыть».

Чтобы мобильность причиняла минимальный вред окружающей среде, шины должны не только обладать низким сопротивлением качению, но и бесшумно вращаться. Это свойство исследуется на двух измерительных участках, расположенных на некотором удалении от остальных трасс. Здесь определяется шум от качения шин и движения автомобиля. На нормированных дорожных полотнах проводятся внешние и внутренние измерения, для этого двигатели, коробки передач и приводы автомобилей шумоизолируются, что позволяет измерить только шум при качении шин. На этих трассах можно оценить шумовые характеристики шин для легковых и грузовых автомобилей, а также для автобусов.

Со дня своего основания Contidrom является неотъемлемой частью научно-исследовательского подразделения концерна Continental. С 1967 года здесь было протестировано почти два миллиона шин для легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов. Количество тестов и требования к ним постоянно растет. Это достаточная причина для того, чтобы для холодного времени года иметь альтернативный вариант: на техасском полигоне Увальде, принадлежащем подразделению General Tire (вошел в состав концерна в 1989 году), с этой целью была создана малая трасса активной управляемости, большая и малая круговая трасса, а также рельсовые трассы, позволяющие сделать результаты тестирования взаимопередаваемыми и создать одинаковые условия для инженеров-испытателей.

Конечно, не все тесты шин проводятся исключительно на полигоне Contidrom - даже по климатическим условиям эффективное тестирование зимних шин здесь невозможно. В период между весной и поздней осенью инженеры-испытатели компании тестируют новые шины в Витце-Йеверсене, здесь же все чаще проводят анализ новых компонентов ходовой части сотрудники подразделения Автомобильных Систем Continental.

С запуском в 2012 году новой установкой AIBA для тестирования торможения появились дополнительные возможности. В результате, шины с полигона Contirdom в Витце-Йеверсене в будущем будут испытываться на ультрасовременных установках.

Благодаря своим многочисленным возможностям полигон Contidrom всегда был и остается популярным местом проведения различных мероприятий. В середине 80-х годов на полигоне устраивали мотогонки, а в настоящее время здесь все чаще проходят форумы по дорожной безопасности и Дни Открытых дверей. К примеру, в декабре 2000 года здесь выставлялся вызвавший всеобщий интерес 30-метровый автомобиль, представленный в шатре длиной 600 м. Со скоростью 100 км/ч испытательный автомобиль при полном торможении прошел до остановки всего менее 30 м и благодаря своим сложным шинам и согласованной электронике сэкономил примерно 25 процентов тормозного пути. Contidrom со своими многочисленными возможностями - это не просто тестовый полигон, это технологическая визитная карточка концерна Continental.

Сегодня на полигоне Contidrom работает около 90 сотрудников - от инженеров-испытателей до шиномонтажников.