+7 (495) 380-00-55

Джеймс Аллен о шинной стратегии на Гран-при США

По традиции перед стартом каждого этапа Чемпионата мира Формулы-1 британский спортивный аналитик Джеймс Аллен, рассуждает в своем блоге о возможных тактических вариантах команд в предстоящем Гран-при, об особенностях трассы и составах шин Pirelli, выбранных для предстоящего уик-энда. Его очередной комментарий, опубликованный F1News.Ru, посвящен 19-му этапу, который начнется завтра в Соединенных Штатах Америки.

"В этот уик-энд команды Формулы-1 впервые проведут гонку на новом автодроме Circuit of the Americas (COTA) в Остине, в штате Техас. Как пройдет Гран-при США? В чем секрет успеха в Остине, и насколько важную роль будет играть шинная тактика?

Pirelli привезет в Остин шины Medium и Hard. Эту комбинацию составов мы видели в Малайзии, Бельгии и Италии.

На двух предыдущих гонках в Индии и Абу-Даби итальянские шинники предлагали излишне консервативный выбор резины, а это приводило к тому, что команды преодолевали дистанцию преимущественно с одним пит-стопом. В Остине они применили тот же консервативный подход.

На любой новой трассе правильный выбор тактики может вновь стать решающим фактором. Характеристики асфальта в Остине, похоже, напоминают Сильверстоун, и шины там будут испытывать примерно такие же нагрузки, но в целом трасса, скорее, напоминает Корею и Индию.

Автодром абсолютно новый, так что на старте уик-энда асфальт будет пыльный, однако по мере того, как начнется работа на трассе, состояние покрытия начнет быстро улучшаться, что отразится и на результатах прохождения кругов.

Разница в скорости между составами Medium и Hard, как всегда, будет иметь большое значение для выбора тактики гонки. Расчеты говорят о том, что в квалификации Medium будет быстрее более жесткой резины на 0,8 секунды на круге. Medium позволит гонщикам проехать порядка 20 кругов, а жесткие шины - 26-28 кругов.

В Pirelli командам выдадут по дополнительному комплекту жестких шин, чтобы у них была возможность подольше поработать на тренировках и собрать больше информации.

 

Вероятнее всего, большинство команд проведут гонку с одним пит-стопом. Предварительные расчеты показывают, что такая тактика позволит проехать дистанцию на три секунды быстрее, чем вариант с двумя остановками в боксах. Но на тренировках все команды будут напряженно работать, чтобы понять, сколь точны эти расчеты.

Если на свободных заездах в пятницу выяснится, что разница между двумя составами окажется более заметной, или если поверхность трассы окажется более абразивной, чем ожидалось, тогда нельзя исключать и схему с двумя пит-стопами, тем более что пит-лейн в Остине короткий, и остановка в боксах не приведет к значительным потерям времени.