+7 (495) 380-00-55

Евгений Новиков: У шин DMACK есть потенциал

На последнем этапе чемпионата мира по классическим ралли WRC 2012 в Испании Евгений Новиков выступал на автомобиле в цветах шинной компании DMACK. Российский гонщик впервые использовал покрышки этого британско-китайского производителя вместо привычной для него резины Michelin и принес DMACK первую в ее истории победу на спецучастке в ралли WRC.

Тем не менее, первое знакомство с продукцией DMACK для российского пилота гладким не получилось - во второй день Ралли Испании сильный износ шин на Ford Fiesta Новикова привёл к 10-минутному штрафу, из-за чего россиянин потерял целый ряд позиций. В интервью Чемпионат.com Евгений рассказал об истории с "шинным штрафом".

- Евгений, главный вопрос, который волнует всех: что за история была со штрафом в субботу за слишком стёртые шины? Если бы не она, вы наверняка стали бы пятым.
- По правилам, касающимся только асфальтовых гонок, на 70 процентах поверхности шины должно оставаться не менее 1,6 мм высоты протектора. У нас столько не осталось, поэтому оштрафовали. Но в правилах не написано, какой конкретно положен штраф за такое нарушение: всё это на усмотрение судей. Они решили дать нам 10-минутную пенализацию. Хотя у Мартина Прокопа, тоже использовавшего DMACK, износ был точно таким же, но его не оштрафовали.

- То есть, выходит, вопрос не по самому факту штрафа, а по его суровости?
- Да. Нигде не написано, каким должен быть штраф, но обычно, по известной нам практике, за это дают денежные штрафы - пилоту, команде, ещё кому-то. Но никакой пенализации не следует. Но никакой пенализации не следует. Мы ведь не выигрываем благодаря износу шин, а только проигрываем. Честно говоря, такой штраф нам не совсем понятен. Шины сильно износились, не держали трассу. Обычно штрафуют команду, производителя шин…

- А из-за чего получился такой большой износ?
- Это был первый опыт использования асфальтовых шин DMACK. Видимо, разработчики не ожидали, что будут такие нагрузки, такой износ. У них было два состава на гонку: по их терминологии мягкий и супермягкий, но по сути это жёсткий и мягкий. На самом деле, изнашивались они абсолютно одинаково. Мы это знаем, потому что Прокоп во второй день проехал дневную сессию на более жёстком составе, но у нас с ним износ был равным.

- В Интернете довелось прочитать мнение, что такой жёсткий штраф может быть связан с нежеланием Michelin допускать появление сильного конкурента…
- Знаете, я ничего комментировать не буду, моё дело - рулить. В эти слухи я не лезу, не знаю…

- В целом,  какие ощущения от работы шин DMACK на гравии и на асфальте?
- Конечно, это не Michelin. Всё-таки у французов гигантский опыт, и разница есть. Наверное, разница между гравийными шинами чуть меньше, чем между асфальтовыми. Но уже сам факт, что асфальтовые шины выдержали столь длинную секцию во второй день, не разорвались и вообще были в нормальном состоянии, - это уже хорошо, это уже позитивный момент.

- На гравийных шинах вы даже выиграли один спецучасток, чем многих удивили…
- Никогда не бывает легко выиграть спецучасток. Мы постарались, всё сложилось. Соперники были шокированы, никто такого не ожидал. Потенциал у шин есть, и результат говорит сам за себя: если на шинах можно выигрывать доп, то они не так плохи, как кому-то могло показаться. Да, разница есть, но она не гигантская.