+7 (495) 380-00-55

Кими Райкконен впервые выиграл на шинах Pirelli

Пилот Lotus Кими Райкконен завоевал первую победу на шинах Pirelli после своего возвращения в Формулу-1. Финн реализовал стратегию одного пит-стопа, заехав в боксы на 31-м круге, чтобы сменить мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой) на шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой).

Райкконен, стартовавший с четвертого места решетки, возглавил гонку после схода пилота McLaren Льюиса Хэмилтона на 19-м круге и не выпустил лидерства из своих рук до самого финиша. Второе место пилота Ferrari Фернандо Алонсо, который использовал такую же стратегию, как и Райкконен, но остановился на три круга раньше, позволило ему сократить отрыв от лидера личного зачета до 10 очков. Стоит отметить, что испанец прессинговал пилота Lotus до самого клетчатого флага.

Большинство из 24 стартовавших пилотов начали гонку на мягких шинах. Исключением стали пилот Mercedes Михаэль Шумахер, пилот Williams Бруно Сенна и пилот Red Bull Себастьян Феттель. Последний из названных пилотов стартовал с пит-лейн после того, как его квалификационный результат был аннулирован.

Пилот Red Bull применил другую стратегию, чтобы пробиться с последнего места на старте на третье место на финише. Несмотря на повреждение торцевой пластины переднего антикрыла, Феттель смог добраться до 13-го места уже к 7-му кругу, когда он обратил в свою пользу выезд автомобиля безопасности, который зафиксировал порядок пилотов и изменил стратегию использования шин.

Во время движения за автомобилем безопасности шины поменяли только пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь, пилот Force India Пол Ди Реста и пилот Lotus Роман Грожан. Вернь и Ди Реста перешли на шины средней жесткости, а Грожан - на шины мягкого типа. Стоит отметить, что Грожан совершил свой первый пит-стоп уже на первом круге после аварии на старте, когда также поменял мягкие шины на шины средней жесткости.

Феттель также сменил шины средней жесткости на мягкие шины на 13-м круге, когда заехал в боксы, чтобы заменить носовой обтекатель все еще во время нахождения автомобиля безопасности на трассе. Затем Феттель воспользовался более высокой скоростью, развиваемой на мягких шинах (разница с шинами средней жесткости составляла примерно 0,5 секунды на круге), чтобы пробиться на второе место. Но на 37-м круге он поехал на пит-стоп за своим последним комплектом мягких шин и вернулся на трассу четвертым перед вторым 3-круговым периодом автомобиля безопасности, который вновь зафиксировал порядок пилотов.

Алонсо первым из ведущей шестерки пилотов отправился на плановый пит-стоп на 28-м круге, когда перешел с мягких шин на шины средней жесткости. На следующем круге то же самое сделали пилот McLaren Дженсон Баттон и пилот Williams Пастор Мальдонадо. Последним из пилотов, применявших стратегию с одной остановкой в боксах, на пит-стоп отправился пилот Williams Бруно Сенна, который сменил шины средней жесткости на мягкие шины на 32-круге и финишировал восьмым.

Гонщики стартовали при температуре окружающего воздуха и асфальта 30°С, которая несколько упала по ходу гонки, что также снизило износ шин. Гладкий асфальт трассы в Абу-Даби способствовал умеренному износу шин, а команды применили все свои знания о шинах Pirelli, накопленных по ходу сезона. Большинство пилотов смогли проехать дистанцию с одним пит-стопом, а выше всех пилотов, дважды побывавших в боксах, оказался поднявшийся на третью ступень подиума Феттель.

Комментарий директора подразделения Pirelli Motorsport Пола Хембри: «Поздравляем Кими Райкконена с тем, что он стал восьмым победителем Гран-при в текущем сезоне, а также команду Lotus и Эрика Булье с его первой победой в ранге руководителя команды.

Эта победа досталась им в одном из самых захватывающих Гран-при года, развитие событий в котором определялось двумя выездами автомобиля безопасности. Первый выезд автомобиля безопасности пришелся на такой момент в гонке, что всем пришлось менять гоночные стратегии: пилоты, выбравшие для первого отрезка мягкие шины, смогли задержаться на трассе, два пилота перешли на шины средней жесткости, а Себастьян Феттель - на мягкие.

Таким было великолепное начало. Также было понятно, что одна остановка в боксах представлялась довольно очевидным выбором для большинства соперников, так как пять кругов за автомобилем безопасности снизили общий износ шин в гонке, степень которого и без того была низкой.

Такое развитие событий позволило пилотам, которые останавливались раньше, проехать почти 30 кругов на шинах средней жесткости и отвоевать места, «подрезав» тех пилотов, которые заезжали в боксы позже. Конечно, гонка получилась сумбурной, с несколькими различными стратегиями, но в результате этого болельщики видели захватывающие действия от старта и до финиша».