+7 (495) 380-00-55

WSBK: Tutto bene! Интервью с боссом Pirelli Tyre

Без участия итальянских шинников Pirelli в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам World Superbike (WSBK) теперь трудно представить близкие битвы, которые мы видели последние два года. Единый стандарт на покрышки и огромные вложения в разработку новых компаундов и дизайна позволили всем постояльцам «лагеря» Супербайка забыть о шинных войнах, шпионских скандалах и начать по-настоящему работать головой, пишет ежемесячный российский журнал о мотоспорте RACEMAG. 

Аналогичным образом обстоят дела и в Формуле-1: Pirelli смело рассекретили все тайны и дали исчерпывающую информацию специалистам команд. Те из них, кто знал, что с этим делать, выиграл. Другим не помогло бы и это...

Но откуда такая щедрость итальянского завода? На деле, участие в гоночных сериях дает компании значительное преимущество перед конкурентами: в мировых чемпионатах, словно в гигантских тестовых лабораториях куются новые технологии. Там же они проверяются в самых суровых условиях, под присмотром самых придирчивых потребителей - спортсменов и инженеров высочайшего класса. А о том, какие же дивиденды приносят многомиллионные вложения в спонсорство и техническое партнерство с мировыми сериями, рассказал глава мотоциклетного направления, старший вице-президент Pirelli Tyre SpA Уберто Тун.

Вопрос: Активность Pirelli в моторном спорте весьма высока: теперь вы получили эксклюзивные права в Формуле-1, World Superbike, British Superbike, сотрудничаете с ведущими командами в мировом мотокроссе, суперкроссе, эндуро. Какую отдачу приносят компании и приносят ли такие невероятные вложения?

Уберто Тун: Везде! Мы интересуемся всеми направлениями - везде, где есть гонки, есть и Pirelli! У такого участия есть две стороны. Первая - это маркетинг. С точки зрения узнаваемости бренда и позиционирования на рынке участие в гонках дает невероятный эффект, особенно, Формула-1, также и Супербайк. На треках Pirelli - везде, куда ни глянь, так или иначе, либо сам бренд, либо какой-то конкретный продукт. В Супербайке это Diablo.

Затраты на участие в гонках мы интерпретируем как прямые инвестиции в маркетинг. Такая работа позволяет вовлекать потенциальных клиентов в мир моторного спорта, получать новый жизненный опыт. Другая сторона, возможно, еще более важная - это инвестиции в разработку и исследования. Я бы сказал, особенно положительный эффект от этого заметен именно в Супербайке, потому что шины, разработанные там, очень скоро попадают на гражданский рынок. И это те же покрышки, что можно купить в магазине! Связи между R&D департаментом в спорте и «гражданским» очень крепкие. Все - компаунды, дизайн каркаса, материалы - мигрирует в гражданское производство с очень небольшим перерывом. Так что для нас инвестиции в моторный спорт - это инвестиции в будущее.

Вопрос:  А какая часть гоночных технологий в итоге оказывается на дорогах общего пользования?

Уберто Тун: Думаю, что в плане мотоспорта, все технологии, которые мы используем в спорте, становятся гражданскими. 100% гоночных идей и технологий может быть использовано на шоссе, а также в любительских - racing for fun - гонках. По компаундам, в частности, разработка идет сразу во всех направлениях. Например, асфальт в Имоле и Филлип Айленде отличается кардинально, так что мы должны учитывать эту «универсальность». В общем, все очень близко с самого начала.

Вопрос: Какие бюджеты компания закладывает в спортивные направления?

Уберто Тун: Не могу сказать в отдельности, по каждому, но в общем компания тратит около 2% годового оборота на спорт. Когда мы вступили в Формулу-1, бюджеты, конечно, сразу увеличились. Но если сравнить, например, с вложениями Bridgestone в ту же программу, наши значительно меньше, и команды платят за покрышки сами. Это позволяет нам больше вкладывать в прямую разработку. Мы даже построили специальную фабрику в Турции, где производятся покрышки для Формулы-1. Это очень важная часть бюджета - расходы на спорт.

Вопрос: Сеньор Тун, а какими достижениями Pirelli лично вы гордитесь больше всего?
 
Уберто Тун: Нашей стратегической задачей всегда было лидерство в сегменте продукции премиум-класса. Не в целом, в индустрии, а именно в этом сегменте. Это покрышки для больших автомобилей, для спорткаров, для моторного спорта, той же Формулы-1. Так что здесь мы этой цели добились, потому что поставляем покрышки на конвейер Lamborghini, Ferrari и являемся официальным поставщиком Формулы-1! И на мотоциклетном рынке мы также лидируем. Два бренда – Pirelli и Metzeler широко распространены по всему миру, это известные, хорошо узнаваемые бренды.

Вопрос: А есть какая-то самая желанная цель на ближайшее будущее?

Уберто Тун: Да. Недавно мы открыли производство радиальных шин в Китае, создали совместное предприятие. Китай очень важный рынок в мировом масштабе, чрезвычайно быстро прогрессирующий и растущий как по авто, так и по мотопрограммам. Там огромные продажи техники с двигателями от 50 до 250 куб.см., а теперь растут продажи и более кубатурных мотоциклов. Азиатский рынок вообще самый большой в мире уже сегодня. Думаю, что компания, которая будет лидировать там, будет лидером и в мировом масштабе тоже. Достаточно взглянуть на Малайзию или Индонезию, чтобы понять, насколько лакомый это кусочек для любого производителя. Индонезия очень маленькая страна, и по ней ездят более 45 млн мотоциклов! Индия, вне сомнений, выйдет на первое место по сбыту мототехники в ближайшие годы.

Вопрос: Значит, такая цель - это завоевание китайского рынка?
 
Уберто Тун: Да, но не только китайского.

Вопрос: Америка?
 
Уберто Тун: По мотопрограмме наши позиции очень сильны в Америке, причем особенно в сегменте кастомов и круизеров. Мы не поставляем покрышки в Harley Davidson, но многие владельцы HD выбирают затем Metzeler, потому что по драйвовости и выносливости эти покрышки имеют гораздо лучшие показатели, чем «оригинальные».

Вопрос: ...Metzeler очень популярны в России: ходовой товар и недорогой.
 
Уберто Тун: Поэтому два бренда - Pirelli и Metzeler развиваются параллельно. Говоря «дорогой», мы сразу подразумеваем «премиум». Покупая Rolex, обычно о цене не думают…

Вопрос: Какие планы на Россию?

Уберто Тун: О, на Россию у нас грандиозные планы. Россия является для нас ключевым рынком на ближайшие годы. Мы близки к запуску двух заводов в России. Ваш рынок очень быстро растет, и будет расти ближайшие несколько лет. Конечно, в России традиционно сильна зимняя программа, которую мы также развиваем. И автопарк стремительно увеличивался последние несколько лет. Появились новые возможности, которые просто нельзя упускать. Сейчас рост везде, не только в больших городах. Вот почему русский рынок стал стратегически важным для Pirelli.

Что касается мотоциклетного рынка, он гораздо уже, потому что в России длинная зима и достаточно холодно, сезон ограничен. Но в секторе больших спортбайков мы также видим значительный рост, интерес к этому сегменту большой. В этом плане мы очень рассчитываем на эффект от прихода в Россию чемпионата мира по Супербайку в 2012 году.