+7 (495) 380-00-55

Директор и тест-пилот Pirelli Motorsport отвечают на вопросы болельщиков F1

Со ссылкой на пресс-службу Pirelli русскоязычный сайт Формулы-1 F1News.Ru публикует интервью с директором Pirelli Motorsport Полом Хембри и тест-пилотом Pirelli Лукасом ди Грасси, в котором они ответили на несколько вопросов болельщиков, связанных с гоночными шинами.

Вопрос: Почему у гонщиков в этом сезоне возникают проблемы с использованием резины? Почему у них не получается прогреть шины, «включить» их, ввести в нужный температурный диапазон? Почему на разных трассах и даже в разных сессиях это может проявляться по-разному, и недавние лидеры могут оказаться среди аутсайдеров?

Пол Хембри: Вопрос очень сложный. На разных машинах наша резина работает по-разному, но некоторые команды демонстрируют высокую стабильность результатов, и у них нет таких проблем.

Но давайте начнем с самого начала. В этом году шины стали другими, для Soft и Medium мы применяем новые составы, намного более мягкие, чем в прошлом сезоне. В прошлом году только командам, чьи машины развивали высокую прижимную силу, удавалось добиться эффективной работы от резины более жестких составов, а остальные команды были в невыгодном положении.

Новые Medium и Hard стали действительно мягче, и это значит, что на каких-то трассах, например, в Бахрейне, шины работали на пределе своих возможностей. Но у нас всего четыре состава, которые мы используем в течение всего сезона, следовательно, на каких-то трассах нам придется подходить к этому пределу, а где-то резина будет работать в оптимальных режимах.

Команды попросили нас применить такой подход, так что все находятся в равном положении. Но машины в этом году изменились, «выдувные» диффузоры больше не используются, и топ-команды столкнулись с тем, что характеристики управляемости машин стали другими, аэродинамика работает иначе. Возможно, в какой-то мере проблема, которая затронута в вопросе, связана с тем, что не всем удается добиться эффективной работы от своих машин.

Но команды постепенно разбираются с проблемами, начинают понимать, что нужно делать и вносят изменения в конструкцию шасси.

Проблема «включения» шин представляется для нас несколько странной, и на самом деле она связана не с температурой, т.е. речь идет не о прогреве, как таковом. Скорее, надо говорить об их перегреве, возникающем при избыточной пробуксовке резины. Может быть, Лукас ди Грасси, тест-пилот Pirelli, лучше объяснит, с какими сложностями сталкиваются гонщики в этом году?

Лукас ди Грасси: Индивидуальная техника пилотирования заметно влияет и на температуру шин и в целом на их работу. В разных фазах уик-энда используется разная техника пилотирования. Например, в квалификации на быстром круге необходимо атаковать предельно агрессивно, чтобы проехать его с максимально хорошим временем.

Но на длинных сериях кругов надо очень плавно работать газом и рулем; вообще, все надо делать плавно, стараясь по возможности не допускать пробуксовки и скольжений, чтобы шины меньше изнашивались и позволили проехать больше кругов с высокой скоростью.

Вопрос: Какое давление используется в гоночных шинах?

Пол Хембри: Не меньше 15 psi (1,02 атмосферы), но не выше 19 psi (1,29 атмосферы). Это довольно широкий диапазон, но, разумеется, давление намного ниже, чем используется в шинах, установленных на обычных легковых автомобилях.

Вопрос: Будет ли в каких-то предстоящих гонках использоваться тот же подход к выбору резины, что и в Барселоне, где составы шли «через один»?

Пол Хембри: В Испании нужно было поступить именно так, поскольку исторически гонки на этой трассе проходили не слишком интересно. Если честно, раньше, наблюдая за этим Гран-при, можно было задремать.

Лукас ди Грасси: Организаторы гонки даже попытались после 2006-го года вносить в конфигурацию кольца некие изменения, надеясь, что это приведет к увеличению числа обгонов, но безуспешно.

Пол Хембри: Но в этом году гонка прошла очень интересно. Похожий подход к выбору составов мы применим в Сильверстоуне, куда мы привезем экспериментальную версию Hard. Лукас недавно испытывал эти шины, и мы хотим добиться, чтобы их рабочий диапазон был несколько шире, чтобы облегчить командам задачу. Кроме того, они позволят добиться более высоких скоростей.

Если этот опыт окажется успешным, и шины командам понравятся, мы будем использовать их и в дальнейшем. Но это будет единственное изменение, которое мы собираемся вводить в ходе сезона.