+7 (495) 380-00-55

Компания Pirelli завершила тесты в Мюджелло

Команды Формулы-1 воспользовались возможностью провести дополнительные заезды на шинах Pirelli образца 2012 года на первых с 2008 года внутрисезонных тестах. Трехдневная тестовая сессия прошла в итальянском Мюджелло - именно на этой трассе были впервые испытаны прототипные шины для болидов Формулы-1 в августе 2010 года.

Команды получили право выбора шин из отведенных 100 тестовых комплектов на болид в год и использовали все типы сликовых шин, включая сверхмягкие, на которых было проведено несколько заездов в последний день тестов. В отведенные командам 100 комплектов шин также включены шины для тестов пилотов-юниоров в конце сезона.

Сильный дождь в день открытия тестовой сессии предоставил пилотам шанс протестировать промежуточные шины Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевые шины Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой), но заезды в этот день получились малочисленными в силу плохих погодных условий. В среду и четверг погода выдалась более благоприятной, что позволило командам завершить тестовые программы, нацеленные на проверку аэродинамических и других новинок, а также лучшего понимания шин Pirelli 2012 года.

В Мюджелло команды впервые опробовали шины Pirelli P Zero сезона 2013. На этой трассе проверке подвергаются все параметры шин, что объясняется разнообразием скоростей и поворотов в пределах гоночного круга. Трасса Мюджелло отличается достаточно абразивным асфальтом, затяжными средне- и высокоскоростными поворотами, а также острой «шпилькой» и несколькими быстрыми сменами направления движения.

Быстрейший круг всей тестовой сессии оказался на счету пилота Red Bull Racing Себастьяна Феттеля - в четверг утром на мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой) он проехал круг за 1:21.267. Для сравнения: рекорд прохождения круга в Муджелло был установлен в 2004 году - 1:18,704, но при этом действовал другой регламент, и применялись другие шины.

Комментарий директора подразделения Pirelli Motorsport Пола Хэмбри: «В условиях ограниченных возможностей для проведения тестов по ходу сезона прошедшая сессия предоставила командам ценный шанс углубить свое понимание характеристик шин, а также опробовать различные новинки перед началом европейской части сезона в следующий уик-энд. В это время команды традиционно внедряют новые детали, а на фоне обострившейся, как никогда прежде, конкуренции понимание взаимодействия шин с новыми техническими решениями может обеспечить преимущество. Первый день в Мюджелло выдался дождливым, но в течение двух последующих дней команды смогли совершить несколько длительных заездов на жестких шинах и шинах средней жесткости, что позволило им собрать большое количество полезных сведений. Они окажутся исключительно ценными, когда дело дойдет до планирования гоночных стратегий в будущем».

Факты о тестах:
- В первый день команды проехали 405 кругов, во второй день - 1005 кругов, в третий день - 1134 круга. Общее количество кругов примерно соответствует количеству, пройденному за 43 гоночные сессии Гран-при;
- В течение трех тестовых дней температура окружающего воздуха варьировалась от 13ºС до 24ºС, а температура асфальта - от 15ºС до 37ºС;

Статистика тестов:
- Общее количество комплектов шин, доставленных в Мюджелло - 366;
- Сверхмягкие шины - 25 комплектов;
- Мягкие шины - 50 комплектов;
- Шины средней жесткости - 107 комплектов;
- Жесткие шины - 118 комплектов;
- Промежуточные шины - 35 комплектов;
- Дождевые шины - 31 комплект;
- Общее количество использованных комплектов - 207, в т.ч.
- Сверхмягких шин - 3 комплекта;
- Мягких шин - 20 комплектов;
- Шин средней жесткости - 69 комплектов;
- Жестких шин - 92 комплекта;
- Промежуточных шин - 15 комплектов;
- Дождевых шин - 8 комплектов;
- Самый длинный по протяженности заезд на жестких шинах - 16 кругов;
- На шинах средней жесткости - 14 кругов;
- На мягких шинах - 13 кругов;
- На сверхмягких шинах - 6 кругов.

Сведения о шинах:
День 1
1. Алонсо 1:22.444 на новых жестких шинах
2. Уэббер 1:23.648 на использованных шинах средней жесткости
3. Вернь 1:23.891 на новых шинах средней жесткости
День 2
1. Грожан 1:21.603 на новых жестких шинах
2. Кобаяши 1:21.603 на новых мягких шинах
3. Феттель 1:21.825 на новых жестких шинах
День 3
1. Грожан 1:21.035 на новых жестких шинах
2. Феттель 1:21.267 на новых шинах средней жесткости
3. Алонсо 1:21.363 на использованных жестких шинах