+7 (495) 380-00-55

Пол Хембри: «Шумахер создает нам дополнительную рекламу»

Официальный российский сайт Формулы-1 F1News.Ru опубликовал интервью руководителя Pirelli Motorsport Пол Хембри испанской газете El Confidencial, в котором он ответил на несколько любопытных вопросов.

Вопрос: О Pirelli постоянно говорят в СМИ, вы проводили исследование общественного мнения? К каким выводам вы пришли?
Пол Хембри: Мы получили много положительных отзывов, все очень довольны тем, что мы сделали для Формулы-1. Гонки стали интереснее отчасти благодаря нашей работе, но нельзя забывать о том, что наш вклад - лишь один из факторов. Кроме того, новый регламент способствовал тому, что в этом году отрывы между командами сократились. Однако команды положительно оценили наше влияние на гонки.

Вопрос: Когда говорят о том, что резина хуже держит трассу и быстро теряет эффективность, нужно быть осторожным, ведь это может негативно сказаться на продажах компании...
Пол Хембри: Нет, поскольку всем нравятся гонки. Люди видят, как развиваются события в чемпионате, но их не волнуют многие технические детали: двигатель, аэродинамика и т.д.

Формула-1 соперничает с другими не менее популярными видами спорта, в частности, с футболом. Например, телевидение Китая практически ничего не знает о Формуле-1, а если им не понравится то, что они увидят, то они больше не вернутся к этому спорту.

Дело в том, что всем нравится развитие событий в этом году. Мы получили благодарность от всех типов СМИ - они говорили, что им очень нравится сезон. Возможно, пуристы, особенно в Европе, могут быть обеспокоены происходящим, но если мы хотим, чтобы спорт имел глобальную популярность, нужен иной подход.

Вопрос: После того, как Михаэль Шумахер высказал замечания по поводу шин, и его комментарии часто цитировали в прессе, позвонил ли вам исполнительный директор Pirelli Марко Тронкетти Провера и выразил ли свое недовольство?
Пол Хембри: Нет, когда Шумахер говорит о резине, это создает нам дополнительную рекламу. Мы не просим его это делать… В конце концов, все в одинаковой ситуации, но кому-то удается найти лучший подход. Каждая команда и каждый гонщик должны работать, чтобы преодолеть эти трудности.

Вопрос: В начале сезона руководитель McLaren Мартин Уитмарш говорил о том, что вы должны сделать резину, с которой возникло бы много проблем. Допускаете ли вы, что превзошли ожидания команд?
Пол Хембри (смеётся): Дело в том, что в этом году мы совсем немного изменили шины по сравнению с теми, что были в прошлом сезоне, гораздо более серьёзно изменились машины. Сочетание этих факторов и привело к тому, что у команд возникли некоторые сложности. На тестах мы работали с шасси 2010 года, и никаких проблем не было.

В этом году машины лишились большей части аэродинамической прижимной силы, изменился их баланс, причём на топ-командах это сказалось сильнее, чем у команд средней группы.

Вопрос: Вы обладаете информацией от всех команд и, может быть, знаете, что происходит… Как каждая из команд справляется с трудностями? Вы говорили, что через две-три гонки они найдут подход к резине...
Пол Хембри: Полагаю, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель уже нашли подход к резине, но вопрос в том, как раскрыть потенциал машины на такой резине. Разница в температуре между передними и задними шинами должна быть 5-10°, а если она составляет 20°, они знают, как с этим справиться. Мы не разрабатываем резину для конкретной машины.

Сезон состоит из 20-ти этапов. Хотя в первых гонках мы увидели семь разных победителей, в итоге победит тот, кто отработал эффективнее соперников.

Вопрос: Перед каждым Гран-при вы даете рекомендацию командам по поводу дистанции, которую можно проехать на том или ином составе, но команды поступают так, как считают нужным. Что вы думаете, например, о тактике Фернандо Алонсо в Канаде?
Пол Хембри: Команды сами принимают решение. Мы считаем, что у Фернандо была очень агрессивная тактика (пауза). Если бы она сработала, его можно было бы считать гением. Всегда легко говорить о тактике после гонки, а команды должны принимать решение за секунды. В Pirelli готовят предложения для каждой из команд, но будут ли они принимать их в расчет - это зависит от них.

Вопрос: В этом году вы работаете на тестах с Хайме Альгерсуари. Вы им довольны? Вы говорили когда-нибудь, что хотели бы ему помочь вернуться в Формулу-1?
Пол Хембри: Да, сейчас мало возможностей пилотировать машину Формулы-1. Тесты Pirelli очень важны особенно для молодых гонщиков - они могут сосредоточиться на одном факторе - поведении шин.

Хайме проезжает около 700 км в день - дистанцию двух Гран-при. В этом году он будет участвовать в шести тестовых сессиях, что равноценно примерно 12-ти Гран-при. Работа на тестах Pirelli - отличная возможность вернуться за руль, и я надеюсь, что он сможет подписать контракт с одной из команд, ведь он талантливый гонщик.

Иногда надо сделать шаг назад - это поможет вам двигаться дальше. Вспомните Грожана: в дебютном сезоне у него возникли трудности, но теперь он демонстрирует зрелость и готовность к гонкам. Я надеюсь, Хайме ждет то же самое. Сейчас он может вместе с нами набираться опыта и собирать информацию, а потом подписать контракт с одной из команд.