+7 (495) 380-00-55

Закон о зимней резине закроет нашим грузовикам въезд в страны Евросоюза

Горячие споры об узаконенной обязанности владельцев всех машин, включая тяжелые грузовики, ставить в холодный период «зимнюю резину» продолжаются. У противников «инициативы Рогозина» есть весомые аргументы и один из них в том, что настоящих зимних покрышек для грузовиков на нашем рынке нет.

Есть резина, которую рекламируют как зимнюю, добавляя при этом, что она вполне сгодится и летом. То есть фактически та же всесезонка.

В рынке больших диаметров попробовала разобраться Радиостанция «Вести ФМ» и выяснила, что зимняя резина для большегрузных машин действительно существует. Но не у нас. Такие покрышки использует спецтранспорт на самом севере европейского континента. «Есть чисто зимние модели шин, которые только для зимы. Но в основном их ставят в Норвегии, где ездят по разным фьордам, где обледенение и так далее», - говорит представитель компании Michelin Руслан Габдухаков.

В Финляндии такая резина используется на лесовозах, для езды не по дорогам, а по целине, по глубокому рыхлому снегу. Стоит она очень дорого. В России же на рынке предлагают в основном всесезонные шины для грузовиков, на которых можно ездить и зимой и летом.

Правда, при этом, некоторые производители называют их именно «зимними». По словам директора по продажам компании Goodyear Алексея Платова именно такая резина подходит к нашим погодным условиям, причем круглогодично.

«У нас есть линейка нешипованных зимних шин. Особенности их конструкции - это усиленный каркас, специальный состав резины, которая не дубеет при морозе. Конструкция разработана таким образом, чтобы вы спокойно ездили на новых шинах зимой (обычно их ставят перед сезоном) и дальше могли бы продолжать эксплуатировать шину и в летних условиях», - говорит Платов.

Аналогичные шины предлагают и другие производители. Пресс-секретарь Nokian Tyres Карина Соколова уточняет, что при желании на такие покрышки можно поставить шипы. «Концерн Nokian Tyres выпускает зимние шины для грузовиков и автобусов. Это могут быть шины для передней оси, для ведущей оси, шины для прицепов. Эти шины выпускаются нешипованными, но с возможностью дальнейшей установки шипов», -  отмечает Соколова.

При этом нужно помнить, что некоторые страны Евросоюза машины с шипованными шинами к себе не пускают. Так что такие грузовики сразу станут «не выездными». Поэтому идеальный вариант для того чтобы преодолеть сложный участок дороги зимой - это цепи. «Зимних шин для грузовиков по сути не бывает. Цепи ставят на колеса. И в Европе тоже ведь буксуют. Но они ставят цепи»,  - отмечает продавец одного из шинных магазинов столицы.

Добавим, что для владельцев грузовиков иметь отдельно шины для зимы и для лета чрезвычайно накладно. Мало того, что сами покрышки стоят очень дорого. Для того  чтобы сегодня просто переобуть большегрузную машину,  надо выложить десять тысяч рублей, а то и гораздо больше.