+7 (495) 380-00-55

Германские ученые разработали уникальный материал из старых покрышек

Переработка шин, отходов резины и отслуживших свой срок резиновых изделий до последнего времени заключалась в основном в измельчении, прессовании гранул и изготовлении различных покрытий - ковриков, дорожек и т.п. Какой либо технологии получения из них нового полноценного материала не существовало.

Отсутствие эффективной технологии переработки привело к тому, что сегодня изношенные покрышки рассматриваются лишь как сырье для вторичных малозначимых продуктов. Работа немецких ученых из Института механики материалов им. Фраунгофера из Оберхаузена может кардинально изменить ситуацию.

Из остатков шин, измельченных в порошок и смешанных с эластомером, им удалось разработать качественно новые материалы - модифицированные термопластики EPMT (Elastomer Powder Modified Thermoplastics).

Обобщенно процесс получения нового материала следующий. На первоначальном этапе крупные куски шин размером до метра гранулируются до частиц размером менее трех миллиметров. Затем частицы охлаждаются жидким азотом и перемалываются в эластомерный порошок. Порошок добавляется в расплав термопластичного материала.

Новый материал содержит в себе до 80% остаточной авторезины и может быть легко обработан, как и обычный термический пластик, литьем и экструзией. EPMT пригоден для выпуска полноценных изделий, которые по окончании срока службы могут быть переработаны повторно.

В зависимости от требований заказчика с использованием эластомерного порошка EPMT может быть получен материал, обладающий теми или иными свойствами. Например, наилучшим образом приспособленный к поглощению энергии удара, если речь идет о деталях подвески автомобилей, или обеспечивающий наилучшее сцепление с поверхностью, что важно для материалов автомобильных шин.

Возможная область применения EPMT достаточно широка. Созданные учеными модифицированные пластики уже применяются в промышленности в качестве опытных материалов. Вместе с промышленными клиентами сотрудники института Фраунгофера изучают возможность замены ими обычных пластиков.